Согласно распоряжению Кабинета Министров Чувашской Республики, утверждены и введены в действие с 15 сентября 2002 года новые тарифы за проезд в городском общественном и пригородном транспорте. Так, за одну поездку в городском сообщении взимается плата 3 рубля (вместо 2 руб. 50 коп.); стоимость месячных проездных билетов на предъявителя, предназначенных для проезда в городском сообщении, устанавливается для населения и организаций в следующих размерах: на один вид транспорта - 150 рублей (вместо 125 руб.), на два вида транспорта - 210 рублей (вместо 180 руб.).

Стоимость месячных (именных) билетов для студентов высших учебных заведений и учащихся средних специальных учебных заведений дневной формы обучения на проезд в городском сообщении устанавливается в размере 60 рублей (вместо 50 руб.); для учащихся, проживающих в рабочих поселках и обучающихся в общеобразовательных, специальных и других школах, школах-интернатах, профессионально-технических училищах, других профессиональных учебных заведениях, а также в техникумах-интернатах Министерства труда и социального развития Российской Федерации, стоимость льготных месячных (именных) билетов для проезда в автобусах пригородного сообщения между пунктами проживания и обучения и в городском сообщении устанавливается в размере 50 рублей (вместо 40 руб.).

Стоимость проезда пассажиров в автобусах малой вместимости "РАФ", "КАВЗ", "ПАЗ", "УАЗ", "ГАЗель", выполняющих перевозки в городском сообщении в режиме "маршрутного такси", устанавливается в размере 6 рублей за одну поездку (вместо 5 руб.).

Установлен предельный размер платы за перевозку пассажиров в автобусах всех типов в пригородном сообщении - 50 коп. за каждый километр проезда (вместо 40 коп.).

Стоимость проезда на пригородных сообщениях округляется с интервалом 50 копеек, на междугородных - с интервалом 1 рубль.

В комментарии к данному распоряжению Кабинета министров ЧР говорится: "Чувашская Республика по-прежнему остается регионом со стабильно работающим пассажирским транспортом, причем стабильность эта обеспечивается при минимальных тарифах на перевозку. Достаточно посмотреть на стоимость проезда в близлежащих городах, чтобы представить, какими усилиями это достигается.

Стоимость одной поездки в городском транспорте до 15 сентября т.г. составляла 2 рубля 50 копеек и являлась самой низкой в Поволжском регионе. В то же время из-за роста стоимости электроэнергии, тепловой энергии, природного газа и увеличения расходов на приобретение запасных частей, узлов и агрегатов повышаются затраты предприятий пассажирского транспорта. Несмотря на принимаемые меры по обновлению подвижного состава, доля троллейбусов и автобусов с полностью начисленным амортизационным износом, эксплуатирующихся сверх предусмотренных сроков, составляет сегодня соответственно 47,8% и 52,7% от наличия парка.

Старение парка автобусов создает дополнительные затраты на эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание. Только в 2001 году они увеличились на 22,3 млн. руб. к уровню 2000 года, а за 6 месяцев 2002 года - на 8,9 млн. рублей к соответствующему уровню 2001 года.

Из-за крайней изношенности подвижного состава за 7 мес. 2002 г. из 174,4 тыс. рейсов по техническим причинам сорвано 167,5 тыс. рейсов (96% от общего количества), в результате чего недополучено доходов на городских, пригородных и междугородных маршрутах в сумме 14,5 млн. рублей.

В целях обеспечения бесперебойной работы пассажирского транспорта общего пользования необходима индексация тарифов.

При росте тарифов на городских и пригородных маршрутах в среднем на 20% доля транспортных расходов в доходах граждан увеличится незначительно, с 3,4% до 4%, но введенное повышение тарифов на разовые поездки и проездные билеты позволит транспортным предприятиям удержать финансово-экономические показатели на прежнем уровне, компенсировать потери от повышения тарифов на энергоносители.

Также увеличение тарифов позволит незначительно увеличить долю средств, направляемых на обновление подвижного состава".