К реформе МСУ из всех территорий Дальнего Востока готово лишь Приамурье

Благовещенск, 7 ноября 2005, 08:27 — REGNUM  С 1 января 2006 года по новому закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" из всех территорий Дальнего Востока начнут работать лишь муниципальные власти Амурской области. Это связано с тем, что муниципальные образования этого региона, соответствующие статусу поселений, были созданы еще в рамках предыдущей редакции федерального закона. Об этом говорилось 7 ноября в Благовещенске на заседании Совета при полномочном представителе президента России в ДВФО, сообщил корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь полпреда Евгений Аношин.

Остальные субъекты федерации Дальневосточного округа приступили к подготовке региональных законов о переносе сроков его реализации в части передачи отдельных полномочий по вопросам местного значения с поселенческого на районный уровень. Региональные законы должны быть приняты до 1 декабря 2005 г., с тем, чтобы увязать эти вопросы с бюджетом субъекта на 2006 год.

В настоящее время на территории Дальневосточного федерального округа сформировано 1 422 муниципальных образований. Во всех субъектах федерации округа установлены границы муниципальных образований, определен их соответствующий статус. Повсеместно проведены выборы органов местного самоуправления. "Таким образом, в округе выполнен в установленные сроки важнейший этап муниципальной реформы, - заявил дальневосточный полпред Константин Пуликовский.

"Поправки в 131-й закон дают возможность регионам и их муниципальным образованиям действовать согласно объективной оценке ситуации и самим решить, когда они смогут начать работу в новых условиях. Никого торопить и искусственно подталкивать мы, конечно, не будем, но и сдерживать, замедлять получение результатов тоже нельзя", - подчеркнул полпред.

По словам полпреда, предстоит большой объем работы по государственной регистрации уставов муниципальных образований и по пересмотру положений уставов в части регулирования ими вопросов местного значения на предмет соответствия действующему федеральному и региональному законодательству. Наиболее остро стоит проблема, связанная с принятием органами местного самоуправления нормативных правовых актов по введению земельного налога, которые должны быть приняты до 1 декабря 2005 г.

Кроме того, в региональном законодательстве ДВФО отражены далеко не все требования федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Так, например, в Приморском и Хабаровском краях, Сахалинской и Камчатской областях и Корякском автономном округе (по состоянию на 1 октября 2005 г.) не утверждены условия контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части осуществления вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

В Камчатской области и Корякском автономном округе не установлены единые для всех поселений или муниципальных районов нормативы отчислений в местные бюджеты доходов от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ и т.д.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.