Десятки клиентов стали жертвами фальшивого автодиллера - Expocars Global Limited

Москва, 7 ноября 2005, 10:15 — REGNUM  Очередное мошенничество с продажей автомобилей из-за границы разыграла компания "Expocars Global Limited", разыгравшая несложную двухходовую комбинацию, жертвами которой стали десятки потерпевших, желавших закупить качественные автомобили, в возрасте от 3-х до 5-ти лет, с автопробегом по американским, а не российским дорогам, к тому же, по весьма выгодным ценам.

Схема действия мошенников была довольно проста: сначала автомобили действительно на выгодных условиях и с небольшой накруткой закупали в США на законных основаниях, одновременно сумев разрекламировать услуги на популярных среди автомобилистов сайтах, а также через удачливых клиентов, которым повезло войти в первую партию покупателей автомобилей. У следующего потока покупателей аккуратно собирали авансовые выплаты, но "забывали" приобретать на них заказанный товар. Собрав достаточное количество средств на безбедное существование, фирма, прихватив с собой оргтехнику, успешно закончила свои дни на российской земле.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM один из потерпевших Анатолий Д., компания "Expocars Global Limited" предлагала клиентам возможность выбора модели, цвета, отделки салона, года выпуска и пробега автомобиля, затем это закреплялось в договоре, и клиент вносил предоплату в размере 10% от общей стоимости автомобиля. По словам потерпевшего, в течение десяти дней компания якобы подбирала соответствующий заказу автомобиль на аукционе в США, и предоставляла ему фотографии и истории автомобиля (количество владельцев, регулярность сервисного обслуживания, аварии, пробег), используя американскую автомобильную базу CARFAX.

По словам потерпевшего, сотрудники компании принимали деньги наличным расчетом, затем выдавали расписку о получении с печатью фирмы. "Фирма была зарегистрирована на некого И.А. Усова, хотя никто никогда этого Усова не видел", - отметил Анатолий Д. -"Удивляет то, насколько идеально все было организовано. Убежден, что это могли организовать только люди реально знакомые с процедурой поставки машин из США", -добавил он.

В том случае, если клиент соглашался с предложенным вариантом, он доплачивал оставшиеся 90% от стоимости автомобиля. После этого покупателю сообщали, что заказанная машина выкуплена на аукционе в США и будет доставлена в Москву транзитом через Финляндию и Санкт-Петербург, в течение 50 дней, где и будет переоформлена на его имя. "Мне долго искали машину, ссылаясь на то, что подходящих вариантов крайне мало. Я успел выплатить 13 тыс. долларов США - полную стоимость автомобиля", - сообщил Анатолий Д., - "Заказал машину в августе, и мне пообещали, что 10-го октября она будет в Москве. А дальше начались бесконечные проволочки, якобы, из-за штормов "откладывался" отплыв паромов в Финляндию. 15 октября директор Expocars Андрей Сергеевич Никитин лично сообщил мне, что машина будет растаможена 16 октября, а 17 мне ее привезут. Он сказал, чтобы я не беспокоился, и что они сами мне позвонят. 18 октября я решил позвонить им сам. Но никто не брал трубку ни по одному из телефонных номеров этой фирмы. Тогда я зашел в Интернет и увидел первые сообщения в форуме от пострадавших от мошенничества. Сразу же поехал в офис "Expocars", который уже был закрыт, а оттуда в ОБЭП - подавать заявление".

Компания Expocars Global Limited использовала в целях рекламы в основном известные автомобильные сайты, такие как www.auto.ru. Об этом сообщила другая пострадавшая от мошенников - Мария П.. КлиентамПредлагались очень выгодные условия оформления кредита - без справки о доходах под 9,5% годовых, при традиционных 17-20%. "Их сайт был сделан грамотно и внушал доверие. Там было указано, что гарантия на машину дается на год, и что на рынке фирма уже 10 лет", - сообщила Мария П корреспонденту ИА REGNUM. Однако, по словам той же потерпевшей, были некоторые несоответствия с общепринятой практикой, вызывающие сомнение: "У фирмы не было собственной площадки автомобилей. Не было корпоративной почты. Письма от них поступали с электронного адреса expocar@corund.ru без сообщения в теле письма и подписи, просто фотографии и данные от CARFAX с описанием автомобиля в приложении". Наводил на размышления и тот факт, что сами сотрудники практически не звонили с сообщениями о ходе доставки машин, а да дозвониться им было сложно: телефонные линии компании почти всегда были заняты. "Объясняли это тем, что у них на семь номеров всего три линии. Логики нет, но тогда мы как-то пропустили эту информацию", - добавила Мария.

По словам пострадавшей Дарьи Клименко, также настораживало то, что сотрудники компании " принимали деньги в любом виде и готовы были придержать машину на неопределенное время " На форуме потерпевших была обнаружена также реклама питерской фирмы ООО "DIFER", занимающейся "пакетной продажей мобильного контента", телефонный номер которой совпадал с Expocars Global Limited, хотя вышеназванная фирма - сервис-провайдер, специализирующийся на оказании услуг сотовой связи.

18 октября офис компании Expocars Global Limited уже был закрыт, и, по словам Марии П., перед ОБЭП ЮЗАО Москвы стояла очередь людей, подающих заявления на "ООО "РАЙМ"" - учредителя Expocars.

Первые заявления в УБЭП потерпевшие подали еще в конце июня, однако, фирма, еще не решившая прекратить свою деятельность, вернула авансовые выплаты, и заявления были забраны. Большая часть заявлений была подана поле 18 октября, когда сотрудники фирмы исчезли окончательно. В ходе расследования был найден и человек, на имя которого была оформлена фирма. Он оказался наркоманом, на имя которого было зарегистрировано более сотни различных фирм. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил источник в УБЭП.

По мнению специалистов из МВД, шансы на возврат денег у потерпевших, практически, равны нулю. Подобные фирмы действуют по "хорошо отработанной мошенниками и проверенной десятки раз схеме", - сообщил корреспонденту ИА REGNUM источник в правоохранительных органах, и "при этом, чаще всего, успевают вовремя скрыться. Да и фирмы чаще всего регистрируют на пьяниц, наркоманов, и прочих граждан, ведущих асоциальный образ жизни, которых, практически невозможно привлечь к ответственности. Единственный совет в данном случае: сравнить условия этой фирмы, и, хотя бы, 5-7 других, предлагающих подобные услуги, и не доверять лишком выгодным условиям".

Официальные лица, причастные к расследованию, от комментариев пока отказываются "до полного выяснения обстоятельств". ИА REGNUM будет следить за ходом расследования.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.