Восстановление пассажирского флота требует 74 млн. рублей (Архангельская область)

Архангельск, 3 ноября 2005, 11:43 — REGNUM  Пассажирские речные перевозки приносят убытки ОАО "Архангельский речной порт".

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил 2 ноября на заседании Совета по морской деятельности при главе администрации Архангельской области начальник пассажирского районного управления ОАО "Архангельский речной порт" Александр Попов. Из-за убытков, которые приносят предприятию теплоходы, руководство не может повысить зарплату своим работникам. В среднем зарплата работников за месяц составляет 3 - 3,5 тысячи рублей, а у некоторых даже 2570 рублей. Соответственно на предприятии не хватает опытных кадров, так как капитаны за такую зарплату работать не будут, для подготовки же кадров необходимо 6-7 лет.

На сегодняшний день предприятие обслуживает 12 пригородных и внутригородских линий. Для жителей островных территорий областного центра и Приморского района этот вид транспорта необходим. В среднем, пассажиропоток речных перевозок составляет 1116 тыс. человек в год. В основном это рабочие и служащие, студенты, учащиеся, которые ездят в Архангельск на работу и учебу. До 1987 год на каждой линии работало по 2-3 теплохода, теперь один теплоход обслуживает 2-3 линии, а в часы пик наблюдается перегруз теплоходов. Подвижной состав подразделения находится в ветхом состоянии. У некоторых теплоходов износ составляет 100% (теплоход "Москва-49", "Москва-36", "Балхаш", "Коммунар", "МО -264", "МО -266"). Самые новые суда - "Петр Завернин" и "Леонид Марков" - им около 20 лет, они еще в течение 5 лет они могут перевозить пассажиров. С понтонами, которые используются в качестве причалов, тоже большие проблемы, так как они 60-х годов прошлого века и требуют замены. "Ремонтировать их бесполезно", - сказал Александр Попов. Он представил варианта выхода из сложившейся ситуации. Первый - отремонтировать суда, увеличив их срок службы. На восстановление и проведение среднего ремонта понадобится около 16 млн. рублей, на приобретение и установку судовых механизмов - 7,82 млн. рублей. Второй - приобретение нового флота. На ремонт пойдет 38 млн. рублей, а в общем на приобретение двух теплоходов и ремонт потребуется 55 млн. рублей. Затраты на строительство плавучих понтонов составят 19 млн. рублей (в 2007 - 6 млн. руб., 2008 - 8 млн. руб., 2009 - 5 млн. руб.) В целом, программа восстановления пассажирского флота вместе с заменой плавучих понтонов потребует затрат в 74 млн. рублей в течение пяти лет. "Выполнение программы за счет собственных средств предприятия невозможно так как таких средств у предприятия нет. При росте цен на оборудование теплоходов остаются долги от бюджетов - более 3 млн. рублей из областного бюджета за 2000-2001 годы и 0,5 млн. по льготам за 2004 год.

Поэтому, на выполнение программы необходимы средства из бюджетов всех уровней. Например, 30-35% от областного бюджета, 30-35% от городского, 10% - из бюджета Приморского района и 20-30% средств речного порта", - сказал Александр Попов. Представители государственных органов согласились с этой программой.

Глава Приморского района Юрий Сердюк отметил, что необходимо подумать откуда взять деньги, так как даже 10% - сумма существенная. В конце заседания решили, что программе необходима доработка, и в программе будут участвовать все заинтересованные в существовании речных перевозок стороны.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
22.02.17
Екатеринбург: ожидаемая отставка и неожиданное задержание
NB!
22.02.17
Боевой Донбасс: Украинские нацбаты сдают позиции ДНР
NB!
22.02.17
В боеготовном состоянии находятся 99% пусковых ракетных установок — Шойгу
NB!
22.02.17
США слишком долго платили за безопасность стран Европы – NI
NB!
22.02.17
Казахстанские СМИ сообщили о контрабанде урана из Киргизии
NB!
22.02.17
Нищий бездомный гений — спаситель провинциальной страны
NB!
22.02.17
«Турецкий поток»: «Болгария может остаться ни с чем, если не поторопится»
NB!
22.02.17
РФ через 4 года сможет обеспечить свою безопасность неядерными средствами
NB!
22.02.17
«Жертвы блокады»: В Казахстане растет возмущение обвинениями главы Киргизии
NB!
22.02.17
Жириновский нашел виновных в том, что в мире играют не тот гимн России
NB!
22.02.17
Жириновский предложил отмечать День защитника Отечества 5 апреля
NB!
22.02.17
«Позор!»: торговцы ликвидированного в Калуге рынка встретили губернатора
NB!
22.02.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 22 февраля
NB!
22.02.17
Столкновение США и ЕС по вопросу политики Трампа неизбежно – NI
NB!
22.02.17
Хищники или бандиты — кто продаст народу порядок?
NB!
22.02.17
ВСУ за сутки обстреляли территорию ЛНР пять раз
NB!
22.02.17
Подозреваемая в убийстве гражданина КНДР знала, что держала в руках яд
NB!
22.02.17
«Выше $57 нефть поднял Баркиндо»
NB!
22.02.17
Жители США стали лучше относиться к Путину – Gallup
NB!
22.02.17
Amnesty вновь нашла нарушения прав человека в России
NB!
22.02.17
Белый дом: «Сделка» с Россией под силу Трампу — в отличие от Обамы
NB!
22.02.17
Климкин предложил лишить Россию права вето в СБ ООН при решениях по Украине