Обзор СМИ о ситуации в Красноярском крае за 2 ноября 2005

Красноярск, 3 ноября 2005, 06:45 — REGNUM  

"Удавка для воров леса".

(Парламентская газета, 02.11.2005).

В Красноярском крае борются с незаконными вырубками.

Агентство лесного хозяйства по Красноярскому краю, Таймыру и Эвенкии провело совещание, где обсудило усилия по борьбе с незаконной заготовкой древесины в регионе. На 1 октября 2005 года на территории края зарегистрировано 282 случая нарушения лесного законодательства. От хищений спасено 32 тысячи кубометров уже заготовленной древесины. Ущерб от увода из казны этого леса мог составить 132 миллиона рублей.

В текущем году проведено освидетельствование мест рубок путем крупномасштабной аэрофотосъемки на территории семи лесхозов площадью около 25 тысяч гектаров.

Общий объем нелегальных лесозаготовок составил более 100 тысяч кубометров. В сохранность лесов и предупреждение незаконных рубок вкладываются сегодня большие средства, поэтому раздобревшая прежде в крае организация "Воруй лес" чувствует себя намного скованней.

"Депутаты поняли экономистов".

("Московский комсомолец" в Красноярске", 02.11.05, Алексей Климов)

Первый заместитель губернатора Лев Кузнецов отчитался перед депутатами Законодательного собрания об успехах, которые постигли край в минувшие три года. Предполагалось, что депутаты доклад о работе (кстати, совместной) двух ветвей власти будут обсуждать. Но никакого обсуждения не получилось.

Кузнецов рассказывал о социально-экономическом положении края. Депутаты интересовались несколько другими сферами. Парламентарий Захаринский хотел знать, в чем и как проявляется усиление экологического контроля. Ахметов предложил начать повышение зарплаты бюджетникам с 1 января. Жериков интересовался дорогами в сельской местности. А Захаров обратил внимание. А на проблемы людей, проживающих в районе сада Крутовского и поселка Удачный и даже, в свойственном ему стиле, пригрозил голодовкой. Собственной.

В общем-то, понятно, почему они говорят на разных языках. Одним нужна народная любовь, а другим - работающая экономика. Но это так, к слову. Если же брать основные показатели, имеющие отношение к живым людям, то есть доходы на душу населения, край лидирует среди регионов Сибирского федерального округа. Что, в общем-то, и не является подвигом - просто ресурс у нас больше. При этом лидерство по-прежнему обеспечивается за счет импорта цветных металлов. На фоне нефтяных регионов мы выглядим, конечно, несколько бледнее. Но и это тоже вполне логично - при такой цене на нефть трудно быть бедными. K слову, о подорожании нефти. Такие вот подарки судьбы плохо заканчиваются. Помнится, в конце восьмидесятых - начале девяностых годов прошлого века поочередно наступал рай то для лесников, то для угольщиков: тогда они стали продавать продукцию за рубеж и купались в валюте. После этого в обеих отраслях наступил глобальный и затяжной кризис, из которого они только недавно вылезли. Считается, подобные метаморфозы способны подавить деловую активность вплоть до полного ее уничтожения. Сверхдоходы позволяют вовлечь в сферу их перераспределения чуть ли не все активное население. Рано или поздно чудеса кончаются, и остаются массы людей, умеющих только делить. Умножать некому.

Красноярский край тоже с этим столкнулся. Когда в бюджете доля поступлений от продажи цветных металлов приближалась к 90%, это была уже не экономика. И не рынок. Это был глобальный базар. В начале девяностых консалтинговая компания "Эрнст и Янг" проводила у нас предварительные исследования. При достаточно скептической оценке ресурсного потенциала (очень уж далеко все спрятано), они отмечали высокий уровень квалификации рабочих, наукоемкое производство (НПО ПМ, естественно, но и Красмаш, и завод телевизоров и т.д.). Однако, сидя на ресурсном богатстве, про наукоемкое производство и переработку забывали. Только сейчас, судя по всему, ситуация меняется. Если верить краевым чиновникам, наш регион занимает первое место в Сибирском округе как подоле в общероссийском производстве, так и по объему промышленной продукции, рассчитанной на одного жителя. За три года объем промышленного производства увеличился на 13,9 процента. Причем качественно изменилась сама структура. Среди тех, кто занимает лидирующие позиции - по темпам роста, например, - оказались наукоемкие отрасли. - За три года наиболее быстро росло производство холодильников - рост составил почти 70%.

Что удивительно - вполне живым оказалось сельское хозяйство. Хотя крестьяне все эти годы бедствовали, работать не разучились. С другой стороны, только в этом году государство - вложило в сельское хозяйство почти 850 миллионов рублей. В четыре раза больше, чем в позапрошлом. Нужно, конечно, учитывать, что приличный рост в сельском хозяйстве дается с учетом птицепрома. В этой отрасли край лидирует, как минимум, в Сибири. Важный нюанс: когда производится продукт для внутреннего рынка, создаются цепочки, и довольно длинные - переработка, доставка, хранение, торговля. Все это делается на вполне приличном промышленном уровне и вовлекает в производство множество людей.

Интересная ситуация сложилась и с "Норильским никелем". Судя по всему, уменьшение его доли отчислений в консолидированном бюджете края достигалось целенаправленно. Но отнюдь не за счет уменьшения платежей компании. В абсолютном объеме доходы бюджета увеличились с 29 миллиардов до 57,7 миллиарда (сумма прошлого года). Все-таки раньше темпы промышленного роста были не настолько солидными. Собственно, только сейчас экономика начинает приобретать черты реальной.

Тут, правда, наметилась новая беда. Чиновники не шутили насчет освоения месторождений нефти, достройки Богучанской ГЭС и прочего. Появляются новые источники доходов. Но опять-таки - от продажи ресурсов, а это может вновь вышибить систему из нормальной колеи. Единственная возможность спасти ситуацию - по максимуму задействовать промышленные предприятия на северные заказы. То, что под эти мероприятия задуман Национальный университет, тоже, в общем, неплохо. У нас специалистов практически не осталось - гидростроителей, например, уже нет. Много менеджеров. Только вряд ли их можно рассматривать как узких специалистов.

В целом, отчетом Кузнецова депутаты не удовлетворились. С одной стороны, невероятных успехов чиновник не нарисовал. Очень приятно бывает в таких случаях взять и со всего размаха приземлить бюрократа. Чтобы не летал. С другой стороны, перспектив сказочных тоже не предложил. Перспективы, они на будущее полезны - чтобы припомнить бюрократу, что он наобещал. Да и скучная это материя - экономика. Она становится скучной вдвойне, если начинает выбираться из-под политики.

"Малый бизнес растет".

("АиФ на Енисее", 02.11.05)

Известно, что бюджет края в основном пополняется за счет "Норникеля". А какова в нем доля малого и среднего предпринимательства? С. Прокопьев, Ачинск

- НЕЛЬЗЯ сказать, что доля малого предпринимательства в доходах бюджета является значительной, - говорит заместитель губернатора Александр Новак, - хотя мы можем констатировать рост показателей развития малого бизнеса в 2005 году по сравнению с прошлым годом.

Кроме "Норникеля", крупнейшими налогоплательщиками в краевой бюджет являются ЗАО "ЗК "Полюс", ОАО "КрАЗ", ОАО "СУЭК", ОАО "Российские железные дороги", РАО "ЕЭС", ОАО "Ачинский глиноземный комбинат", ОАО "Ачинский НПЗ" и другие.

"Губернатор милостыню не подает".

("АиФ на Енисее", 02.11.05)

В Красноярске много нищих. Интересно, губернатор Александр Хлопонин делает подаяния? С.Подпальный, Красноярск

СЛОЖНО представить губернатора, прогуливающимся в тех местах, где собираются нищие. Просить милостыню, например, около здания краевой администрации или у Белого дома в Москве, куда частенько наведывается наш губернатор, нищие просто не рискнут. Они все больше стоят в переходах да промышляют на вокзалах.

Вообще, о своей благотворительной деятельности губернатор не любит говорить. Он считает, что если ты отдаешь деньги, то делаешь это не для того, чтобы покрасоваться, а потому что хочешь помочь людям.

- Если вы хотите подать милостыню, а в кармане у вас две купюры - 100 рублей и 100 долларов, отдайте 100 рублей. Чтобы потом всю ночь не терзаться, что дали много, - говорит Александр Хлопонин.

Между тем Александр Геннадиевич помогает многим. Например, еще будучи руководителем "Норильского никеля", он взял под опеку одну норильскую многодетную семью, которую не забывает до сих пор.

В Красноярске создан Благотворительный фонд Хлопонина, из которого оказывается адресная помощь нуждающимся. Деньги выделяются на лечение ветеранов, обучение детей из малообеспеченных семей, поездки солдатских матерей к могилам погибших сыновей... Кроме того, действует программа Фонда "Детское сердце", благодаря которой было спасено немало детских жизней.

"Благодарность от президента".

("Красноярский рабочий", 02.11.05)

Руководители законодательных органов власти Красноярского края, Таймыра и Эвенкии удостоились благодарности президента РФ. Владимир Путин подписал распоряжение о поощрении за активное участие в законотворческой деятельности председателя ЗС Александра Усса. Глава государства также поблагодарил председателя Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа Анатолия Амосова и председателя Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа Сергея Батурина.

"Сергей Сокол: "Меняем старый трактор на новое авто".

("Красноярский рабочий", 02.11.05, Эрих Пырх)

В крае полным ходом идёт административная реформа. Александр Хлопонин назначил восемь своих заместителей главами департаментов, розданы портфели руководителей служб и агентств. Многим непонятно, зачем понадобилось перетряхивать прежнюю структуру госуправления. Что это - простая смена вывесок в угоду новомодным веяниям или кардинальное переустройство исполнительной власти? На эту тему мы беседуем с заместителем губернатора, руководителем аппарата Совета администрации края Сергеем СОКОЛОМ.

"Мы добиваемся того, чтобы чиновники не изобретали себе занятия, а делали конкретное дело, чтобы не было "пробуксовки" решений из-за нерациональной структуры правления. При новой системе каждый будет отвечать за чётко определённый участок работы, и людям будет понятно, в чём заключаются функции того или иного чиновника либо подразделения краевой администрации". "Сейчас мы разрабатываем рекомендации относительно реформирования структуры муниципальных органов власти. Конечно, у каждой территории есть индивидуальные особенности, но мы будем стараться оптимизировать модель управления, исходя из общих принципов - выполнять свои функции и не тратить больше денег, чем следует".

- Сергей Михайлович, проясните, пожалуйста, смысл административной реформы. На каком этапе находятся преобразования и в чём заключается их конечная цель?

- Сейчас мы переживаем первый этап - реформируем структуру краевой администрации. Предстоит и второй, когда преобразования затронут муниципальный уровень. Вызвано это, во-первых, изменением функций власти, во-вторых, федеральным законом о перераспределении полномочий между разными уровнями власти. Потребовалось больше года для того, чтобы кропотливо проанализировать ситуацию и привести всё в соответствие. В результате выработана новая структура управления. Краевая администрация будет заниматься тем, чем положено по закону, не "натягивая" на себя лишние функции, оставшиеся с прежних времён, и избавляясь от тех, которые отпали за ненадобностью.

- Чем же не угодила старая схема управления? Почему именно сейчас решено её перекраивать?

- По сравнению с советским периодом функции власти сильно изменились. Возьмём в качестве наглядного примера строительную отрасль. Раньше строительство одного жилого дома или целого комбината начиналось по приказу партийных и государственных органов. Сейчас частный бизнес не подчиняется краевой администрации. Приказывать мы не можем: если строителям выгодно, они строят, нет - не заставишь. Задача исполнительной власти не только усложнилась, она изменилась в корне и заключается в том, чтобы выстраивать со строителями конструктивные отношения, создавать условия для развития бизнеса, конкурентной среды. Это, согласитесь, требует смещения акцентов в работе. Условия для развития - это создание рынка строительных материалов, нормативной базы, разработка методов борьбы с недобросовестными компаниями. Именно это в итоге должно сказаться на стоимости жилья. Сделать его доступным для населения -конечная цель усилий власти.

- Судя по вашим словам, административную реформу нельзя рассматривать лишь как реконструкцию бюрократического аппарата - она, хотя и опосредованно, связана с благополучием населения.

- Совершенно верно. Мы ставим перед собой цель превратить старый неповоротливый трактор госуправления, с трудом передвигающийся по автостраде, в современный автомобиль, способный на лёгкое маневрирование и быстрое движение вперёд. Чёткое разграничение функций пойдёт на пользу и чиновникам, и населению, сделав власть более прозрачной и понятной. Когда задачи размыты или слишком обширны, решения принимаются медленнее, с трудом. Не удивительно, если они ошибочны. Продуманная структура и очерченный круг функций каждого чиновника - страховка от неверных решений, волокиты.

И это напрямую связано с гражданами. Сейчас ведь как бывает: посылает человек запрос, ждёт положенное время, 15 или 30 дней, а потом получает ответ: "Извините, вы обратились не по адресу". При новой схеме такого быть не должно. Сегодня многое так запутано, что люди не знают, куда именно им нужно обращаться. В краевую администрацию часто приходят с вопросами, которые находятся в компетенции главы города, района или президента. То есть митинги протеста случаются не по адресу. Будь краевая власть семи пядей во лбу, она не в силах решить некоторые проблемы. Хотя бы потому, что не имеет на то законных оснований.

- Да, протестующие люди обычно не занимаются "раскладкой" власти на уровни и ветви. Бывает, что сугубо местной проблемой они пытаются озаботить Федерацию. Согласитесь, их можно понять... Кстати, о Федерации. На какой основе разрабатывалась новая структура органов исполнительной власти края? Это плод местного творчества или же центр спускал ценные указания на сей счёт? - Регионам было дано право самим продумать организационную структуру, так что никакой московской "кальки" не было. Разумеется, новая схема управления адаптирована к федеральным органам власти, но это не подражательство, а необходимость. Так сделано, чтобы опять же не было путаницы и все знали, какой федеральный орган власти соответствует краевому. При полномочном представителе президента в Сибирском федеральном округе создана рабочая группа по выработке оптимальной структуры региональных органов власти. И та модель, которая там вырисовывается как наиболее приемлемая, как раз приближается к той, которую мы создаём в крае.

- Теперь давайте разберёмся, что такое на практике разделение властных функций. Чем были плохи привычные отраслевые управления, которым не нашлось места в этой новой модели?

- Раньше управление соединяло и правоустанавливающие, и исполнительные, и контрольные функции. То есть чиновники сами вырабатывали стратегию, сами исполняли намеченные мероприятия и сами же себя контролировали. Такая система была явно неэффективной.

- Зато удобной...

- Удобной для бюрократии, но не для дела. Поэтому функции были разделены. Стратегией будет заниматься департамент, который возглавляет заместитель губернатора края. Подчеркну, не курирует, как раньше, а именно возглавляет. Когда ты курируешь какое-то направление, ситуация неопределённая: вроде в процессе участвуешь, а случись что - концов не найти, ответственность дублируется разными подразделениями. Теперь, если в отрасли проблема, руководителю департамента очень просто будет разобраться в том, кто виноват. А губернатору - определить, правильно ли руководитель департамента спланировал стратегию, дал ли верные установки исполнителям, в роли которых выступают агентства и службы.

- Многие воспринимают административную реформу как банальное повышение зарплаты чиновников. Справедливо ли, на ваш взгляд, резко увеличивать жалованье госслужащих в нынешних социально-экономических условиях?

- Есть много причин, по которым пора поднять заработную плату чиновников как краевой, так и муниципальных администраций. Среди 16 регионов СФО наш край совсем недавно находился на 14-м месте по такому показателю, как зарплата госслужащих. Между тем должен напомнить, что по уровню среднего заработка в целом край прочно занимает лидирующие позиции. Часто бывало, что бюджетникам повышали зарплату, а госслужащим - нет. Или повышали первым - на 50, вторым - на 10 процентов. До октября нынешнего года ведущие специалисты подразделений краевой администрации получали по 7,2 тысячи рублей, главные специалисты - по 8,5 тысячи (речь идёт об основных категориях госслужащих). Это на руки, со всеми надбавками. Правда, тем, кто трудится не один год, начисляют определённый процент за выслугу лет. Но таких не так уж и много. В ноябре будет иная картина: заработок составит соответственно 16,6 тысячи и 19,5 тысячи рублей.

Знаю, бытует мнение, что в администрациях работа, что называется, не бей лежачего. Дескать, чиновники отсиживают с девяти до шести, пользуются большим количеством разных льгот, бесплатно ходят в поликлинику с уникальной аппаратурой, обеспечены жильём за счёт государства, берут, когда захотят, путёвки в тёплые края и так далее.

- А что, разве не так?

- Представьте себе, нет. Всё, что я перечислил, действительно было - в советские времена. Сейчас ничего похожего. Если чиновник желает отдохнуть за рубежом, он, как и простой смертный, идёт в туристическое агентство и покупает путёвку. Известная красноярцам краевая больница N 2 обслуживает работников администрации и депутатов, но туда могут записаться на приём и рядовые горожане. Причём по медицинскому оборудованию и условиям для пациентов она ничем не отличается от других лечебных учреждений Красноярска. Но вернёмся к зарплате госслужащих. О какой эффективности той же административной реформы может идти речь, если во властных структурах не будут работать профессионалы? Ведь они ценят свой труд и вполне резонно не согласятся на маленький оклад.

- Как раз по этой причине несколько лет назад наблюдалось перетекание кадров из краевой администрации в частные структуры...

-... А потом, когда мы пытались пополнить штат за счёт выпускников вузов, они мигом теряли интерес к теме, когда вставал вопрос о заработке. Думаю, при теперешней зарплате у нас будет больше шансов сформировать качественный кадровый состав.

- Реформа также предусматривает оптимизацию чиновничьего аппарата. Произойдёт ли его сокращение?

- Сейчас мы много работаем с кадрами. Губернатор проводит серию совещаний, где обстоятельно беседует с каждым претендентом на роль руководителя созданных департаментов, агентств и служб. Смотрит, как человек понимает свои задачи, и оценивает его компетентность. Уже проведена аттестация работников краевой администрации, сделаны определённые выводы - кто-кто понижен в должности, кто-то повышен, а кому-то нужно искать другое место. В результате реорганизации мы планируем сократить 450 госслужащих, то есть десять процентов штата (всего в органах исполнительной власти края насчитывается 4500 человек). Однако надо сказать, что с нового года Федерация передаёт краю дополнительные управленческие функции, поэтому придётся набирать новых сотрудников.

- Значит, то на то и получится? Или даже разрастётся аппарат...

- А вы хотите, чтобы часть задач повисла в воздухе?

ОТ РЕДАКЦИИ. Новая структура органов исполнительной власти края будет опубликована в ближайшем номере газеты "Красноярский рабочий. XXI век".

"Торговля уходит под крышу".

("Красноярский рабочий", 02.11.05)

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю (Красноярскстат) информирует об итогах социально-экономического положения Красноярского края в январе - сентябре 2005 года.

ОБОРОТ ОРГАНИЗАЦИЙ

Он включает стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, а также выручку от продажи приобретённых на стороне товаров (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей). В январе - сентябре 2005 года этот показатель (без вида экономической деятельности "Финансовая деятельность") составил 448,1 миллиарда рублей.

ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА, ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ

В январе - сентябре 2005 года индекс промышленного производства по сравнению с январём - сентябрём 2004 года составил 98,7 процента. Организациями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг по "чистым" видам экономической деятельности (по видам, представляющим группы однородных товаров и услуг, независимо от того, в каком "хозяйственном" виде экономической деятельности они произведены): "Добыча полезных ископаемых" - на 14,8 миллиарда рублей, "Обрабатывающие производства" - на 219,4, "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - на 27,7 миллиарда рублей. За прошедшие девять месяцев проката чёрных металлов произведено больше, чем за девять месяцев 2004 года, в 1,6 раза, стали - на 47,6 процента, цемента - на 29,2, прицепов и полуприцепов к грузовым автомобилям - на 20,8, удобрений минеральных - на 18,5, кирпича строительного - на 17,1, счётчиков электрических однофазных - на 11,2, конструкций и деталей сборных железобетонных - на 10,4, синтетических смол и пластических масс - на 6,7, каучуков синтетических -на 5,4 процента.

Добыча угля увеличилась на 7,7 процента. Выпуск холодильников и морозильников бытовых вырос на 8,5 процента, телевизоров - на 7,9 процента. Производство крупы увеличилось в 1,6 раза, колбасных изделий - на 40,7 процента, без-алкогольных напитков - на 30,2, кондитерских изделий - на 28,5, пива - на 19,7, макаронных изделий - на 14,5, майонеза - на 12,5, цельномолочной продукции - на 7,1, масла животного -на 4,2 процента.

Выпуск комбайнов зерноуборочных сократился на 37,3 процента, шин - на 32,1, шпал деревянных для железных дорог широкой колеи - на 24,1, картона - на 19,8, бумаги - на 16,3, плит древесно-стружечных - на 6,1 процента. Добыча нефти, включая газовый конденсат, снизилась на 20,3 процента, газа - на 5 процентов. Выпуск чулочно-носочных изделий сократился на 20 процентов, трикотажных изделий - на 10,8, обуви - на 9,1 процента.

Снижены объёмы производства масел растительных в 7,6 раза, жиров животных пищевых топлёных - на 41 процент, сыров жирных (включая брынзу) - на 35,1, папирос и сигарет - на 31,8, водки и ликёроводочных изделий - на 23,7, хлеба и хлебобулочных изделий - на 16,8, вод минеральных - на 9,7 процента.

СТРОИТЕЛЬСТВО

В январе - сентябре 2005 года введено 274,8 тысячи квадратных метров общей площади квартир и жилых помещений (за счёт всех источников финансирования), или на 6,3 процента больше, чем в январе - сентябре 2004 года, в том числе в сельской местности - 49,8 тысячи квадратных метров (на 17 процентов больше). Населением за свой счёт и с помощью кредитов построено 99,9 тысячи квадратных метров общей площади квартир и жилых помещений, или на 4,2 процента меньше, чем в январе - сентябре 2004 года. Доля в общем объёме жилья - 36,3 процента (в январе - сентябре 2004 года - 40,3 процента).

Средняя фактическая стоимость строительства одного квадратного метра общей площади введённых квартир и жилых помещений (без строительства населением за свой счёт и с помощью кредитов) - 13 269 рублей. Объём работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство", составил 16,1 миллиарда рублей, или 113,7 процента к январю - сентябрю 2004 года.

ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ

Всеми видами транспорта в январе - сентябре 2005 года перевезено 41,8 миллиона тонн грузов (106,9 процента к январю - сентябрю 2004 года), в том числе железнодорожным - 33,3 (105,7), автомобильным - 4,6 (117,9), внутренним водным - 3,9 миллиона тонн (105,5), воздушным - 12,1 тысячи тонн грузов (96,9 процента). Всего перевезено 355,3 миллиона пассажиров (87,8 процента к январю - сентябрю 2004 года), в том числе муниципальным автомобильным транспортом - 179,5 (82,1), индивидуальными владельцами автобусов - 131,7 (102,3), городским электрическим - 30 (64,4), железнодорожным -13,3 (129,7), воздушным - 0,7 миллиона человек (93), внутренним водным - 122,9 тысячи человек (89,4 процента).

В январе - сентябре текущего года отправлено 11,1 тысячи пассажирских поездов, или на 21,9 процента больше соответствующего периода 2004 года. Доля опоздавших по прибытии поездов в общем количестве прибывших составила 0,1 процента. Было отправлено 25,2 тысячи пригородных поездов (на 12,5 процента меньше, чем в январе-сентябре 2004 года). На 1 октября 2005 года к сети общего пользования традиционными операторами связи было подключено 514,7 тысячи основных телефонных аппаратов, что на 8 процентов больше, чем на 1 октября 2004 года.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

На 1 октября 2005 года в сельскохозяйственных организациях зерновые и зернобобовые культуры убраны с площади 700,2 тысячи гектаров (76,9 процента к посевной площади, на 1 октября 2004 года - 60,4 процента). Намолочено 1333,6 тысячи тонн зерна (в первоначально оприходованном весе), что на 26,7 тысячи тонн больше, чем за соответствующий период 2004 года. В среднем с одного гектара получено 19 центнеров зерна.

Картофеля накопано 15 тысяч тонн с площади 1,2 тысячи гектаров (60,4 процента к посевной площади), овощей собрано 8,7 тысячи тонн с площади 0,5 тысячи гектаров (38,8 процента). Объём продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, население) в январе - сентябре 2005 года в действующих ценах по расчётам составил 17 243,8 миллиона рублей (101,8 процента к соответствующему периоду 2004 года).

На 1 октября 2005 года в хозяйствах всех категорий насчитывалось 469,5 тысячи голов крупного рогатого скота, что на 7,6 процента меньше, чем на 1 октября 2004 года, в том числе коров - 193,4 тысячи голов, или на 8,6 процента меньше, свиней соответственно - 360,2 тысячи голов, или на 12,8 процента, овец и коз - 74,4 тысячи голов, или на 14,8 процента меньше. В сельскохозяйственных организациях получено 88,7 тысячи голов телят, 131,3 тысячи голов поросят, 9,1 тысячи голов ягнят (на 1 октября 2004 года соответственно 95; 116,1; 12,2).

За январь - сентябрь 2005 года по сравнению с аналогичным периодом 2004 года падёж крупного рогатого скота уменьшился на 19,1 процента и составил 11,9 тысячи голов, овец и коз - на 44,3 (1,8), падёж свиней увеличился на 35,1 процента и составил 33,9 тысячи голов. В хозяйствах всех категорий произведено 105,9 тысячи тонн мяса (скота и птицы на убой в живом весе), или на 7 процентов меньше, чем за соответствующий период 2004 года, молока - 485,8 тысячи тонн (на 4,2 процента меньше), яиц - 548,9 миллиона штук (на 3,5 процента больше).

В сельскохозяйственных организациях края в среднем от одной коровы молочного стада получено 2744 килограмма молока, что на 10,7 процента больше, чем за январь - сентябрь 2004 года, от одной курицы-несушки - 224 яйца, или на 8,7 процента больше. По сравнению с январём - сентябрём 2004 года сельскохозяйственные организации увеличили объём продажи зерна на 31,6 процента, молока - на 2,2, яиц - на 3,1, при этом на 5,4 процента сократили продажу мяса (скота и птицы на убой в живом весе).

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

Рынок товаров. В январе - сентябре 2005 года населению края продано потребительских товаров на 88,1 миллиарда рублей, что на 7,7 процента больше соответствующего периода прошлого года. Около 85 процентов розничной продажи товаров приходится на торгующие организации, в том числе более 55 процентов - на субъекты малого предпринимательства. Продолжает снижаться доля рыночной торговли, по сравнению с январём - сентябрём 2004 года удельный вес продажи товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках края в общем объёме оборота розничной торговли снизился на 1,3 процентного пункта.

Реализация продовольственных товаров увеличилась по сравнению с январём - сентябрём 2004 года на 3,9 процента. Продажа мяса и птицы, рыбных консервов, сыра, макаронных изделий, овощей и фруктов выросла более чем на 10 процентов. Наряду с этим незначительно снизилась реализация колбасных изделий варёных и картофеля.

Продажа непродовольственных товаров увеличилась на 11,3 процента. Наибольший рост реализации наблюдался среди отдельных товаров длительного пользования - на 15 и более процентов выросла продажа телевизоров и магнитофонов, холодильников и электропылесосов, стиральных машин и велосипедов. В структуре продажи алкогольных напитков и пива (в пересчёте на абсолютный алкоголь) по-прежнему преобладают водка и ликёроводочные изделия, однако их доля по сравнению с январём - сентябрём 2004 года снизилась при увеличении удельного веса продажи пива.

РЫНОК УСЛУГ

Населению края оказано всех видов платных услуг на сумму 29,8 миллиарда рублей. В структуре платных услуг преобладают обязательные платежи, в их числе жилищные и коммунальные услуги - 28,3 процента от общего объёма, транспортные - 20,9, услуги связи - 19,8 процента. Доля услуг, оказанных физическими лицами, составила 23,2 процента, в сфере бытового обслуживания населения соответственно 81,5 процента.

ЦЕНЫ

В сентябре 2005 года по отношению к декабрю 2004 года индекс потребительских цен в Красноярском крае составил 107,2 процента, в Таймырском АО - 100,8, Эвенкийском АО - 134,5 процента. Цены на продовольственные товары в крае выросли на 6,1 процента, непродовольственные - на 3, платные услуги населению - на 15,7 процента.

В отдельных регионах, входящих в Сибирский федеральный округ, индекс потребительских цен составил: в Алтайском крае - 111,4 процента, Томской области - 108,9, Новосибирской - 108,8, Читинской - 108,6, Кемеровской - 108,5, Иркутской области - 106,1 процента. ФИНАНСЫ

Доходы консолидированного бюджета края, по оперативным данным Главного финансового управления администрации края, за январь - сентябрь 2005 года сложились в сумме 47,9 миллиарда рублей. Основная сумма поступлений приходится на налог на прибыль организаций (36,4 процента от общей величины доходов) и на налог на доходы физических лиц (24,3 процента). Бюджет края на 1 октября 2005 года исполнен с профицитом (превышение доходов над расходами) в 0,8 миллиарда рублей. В структуре расходов бюджета 24,5 процента приходится на образование, 15,8 - на жилищно-коммунальное хозяйство, 15 процентов - на здравоохранение и спорт.

На 1 октября 2005 года недоимка финансовых средств в бюджет, по данным Управления ФНС России по Красноярскому краю, Таймырскому и Эвенкийскому автономным округам, - 4,8 миллиарда рублей. Кроме того, приостановленные к взысканию платежи - 5,5 миллиарда рублей, реструктурированная задолженность - 0,5 миллиарда рублей.

В январе - августе 2005 года сальдированный финансовый результат крупных и средних организаций края сложился с превышением прибыли над убытками на 65,2 миллиарда рублей. При этом 751 организация получила прибыль в размере 70,6 миллиарда рублей, 468 имели убыток на сумму 5,4 миллиарда рублей.

По оперативным данным Восточно-Сибирского банка Сберегательного банка Российской Федерации, рублёвые вклады населения края на 1 октября 2005 года составили 19 миллиардов рублей, средний размер вклада - 3616,7 рубля, остатки вкладов на душу населения - 6511,8 рубля.

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

В январе - августе 2005 года количество умерших превысило число родившихся в 1,4 раза (на 1000 человек населения приходится 11 родившихся и 15,9 умершего). Коэффициент естественной убыли составил 4,9. За 8 месяцев 2005 года зарегистрировано 14 132 брака и 11 111 разводов. По сравнению с соответствующим периодом 2004 года число браков увеличилось на 1301, или на 10,1 процента, разводов - на 794, или на 7,7 процента.

ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ

Средняя заработная плата, начисленная работникам в августе 2005 года, сложилась в размере 10 238,6 рубля и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2004 года на 19,1 процента. Размер реальной заработной платы, рассчитанный исходя из начисленной заработной платы и индекса потребительских цен, составил 106,9 процента по отношению к августу 2004 года. Общая сумма просроченной задолженности по выдаче средств на заработную плату по кругу наблюдаемых организаций края на 1 октября 2005 года составила 198,7 миллиона рублей и уменьшилась по сравнению с 1 октября 2004 года на 59,1 процента, в том числе задолженность из-за недофинансирования из бюджетов всех уровней - 9,6 миллиона рублей и сократилась на 74,6 процента.

ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

К концу сентября 2005 года в органах государственной службы занятости населения в крае состояло на учёте 50,9 тысячи граждан, ищущих работу, из них статус безработного имели 46,2 тысячи человек, или 90,8 процента. Пособие по безработице назначено 35,5 тысячи безработных (76,8 процента).

ЛЕТНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЛАГЕРЯ

В течение летнего сезона 2005 года на территории края действовало 54 загородных и санаторных оздоровительных лагеря, в которых отдохнули 31,9 тысячи детей, что на 15,3 процента меньше, чем летом 2004 года. Стоимость одного дня пребывания в загородном лагере составила 363 рубля (110,7 процента к стоимости 2004 года). Из числа школьников, отдохнувших в загородных и санаторных лагерях, 3,8 тысячи человек составили дети из многодетных и неполных семей, 3,1 тысячи - дети-сироты, 1,2 тысячи - дети из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Кроме того, 48,9 тысячи детей провели летние каникулы в пришкольных лагерях дневного пребывания, 2,9 - в профильных, 3,1 - в оздоровительно-спортивных лагерях и 1,5 тысячи детей - в лагерях труда и отдыха.

"Новые назначения в красноярской администрации".

("Красноярский рабочий", 02.11.05)

Глава Красноярска Пётр Пимашков назначил своим первым заместителем генерального директора "Бамтоннельстроя" Александра Голышева.

Заместителем главы города, начальником департамента городского хозяйства назначен Кирилл Гупалов, до настоящего времени работавший заместителем генерального директора по маркетингу Красноярского машиностроительного завода. Ранее занимавший пост начальника департамента Владимир Мурысин переведён на должность главы администрации Ленинского района.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.