Введение новой схемы взимания транспортного налога не приведёт к заметному увеличению расходов для большинства автовладельцев Новосибирской области. Но увеличить налоговые поступления примерно на 320 млн рублей в год. Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Новосибирской области, об этом 2 ноября заявил первый заместитель губернатора Василий Юрченко.

Как уже сообщало ИА REGNUM, поправка, предусматривающая повышение налога на автовладельцев в три раза, поступила на рассмотрение депутатов облсовета от новосибирской областной администрации. С помощью повышения налогов новосибирские власти пытаются решить вопрос с нехваткой средств на дорожное строительство и ремонт дорог. Тогда же, на сессии, была сформирована рабочая группа по разработке соответствующего закона, которую и возглавил Василий Юрченко.

"Действующий до настоящего момента закон, регламентирующий уплату транспортного налога, - отметил Василий Юрченко,- далеко не совершенен. Складывалась парадоксальная ситуация: с одной стороны, были установлены максимальные ставки налога, а с другой - всем категориям автовладельцев предоставлялись 80-процентные льготы на его оплату. При этом, разумеется, наибольшие фактические размеры социальной поддержки в виде этих льгот имели наиболее состоятельные граждане, владеющие дорогими мощными автомобилями. В новой конструкции закона заложены более чёткие схемы начисления и дифференцированный подход к владельцам автотранспорта. Что касается экономического эффекта, то введение закона в действие будет означать увеличение налоговых поступлений примерно на 320 миллионов рублей в год".

По словам руководителя Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимира Никонова, планируется отменить льготы на уплату транспортного налога для всех категорий автовладельцев, кроме ветеранов, инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Одновременно будут заметно снижены и сами ставки налога. Например, для владельцев автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил ставка налога составляет 25 рублей за одну лошадиную силу. При этом размер льготы равен 80%, и фактическая сумма к оплате составляет 5 руб./л.с. Предлагается же установить ставку в 6 руб./л.с. без каких либо перерасчётов. Таким образом, владельцу автомобиля с мощностью двигателя в 75 лошадиных сил в год придётся платить всего на 75 рублей больше, чем сейчас.

"Разумеется, для владельцев престижных мощных машин ставка будет довольно высока, но по сравнению со стоимостью автомобиля и эксплуатационными расходами они будут приемлемы", - добавил Никонов.

Новый законопроект будет вынесен на рассмотрение на ближайшей сессии областного Совета с тем, чтобы принятым и вступить в действие с начала 2006 года.