Зам. красноярского губернатора рассказал об особенностях бюджета края в 2006 году

Красноярск, 2 ноября 2005, 10:30 — REGNUM  В большом зале администрации края проходит заседание Координационного совета Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края.

В совете принимают участие губернатор края Александр Хлопонин, все его заместители, депутаты и представители территорий края, главы городов и районов, руководители предприятий.

В повестке - вопрос о краевом бюджете на 2006 год. С основным докладом выступил заместитель губернатора Александр Новак, в котором рассказал о прогнозе социально-экономического развития края в 2006 году, проекте бюджета 2006 года, основных направлениях бюджетной политики и о межбюджетных отношениях.

В докладе он отметил, что проект консолидированного бюджета Красноярского края на 2006 год составляет по доходам 75,5 млрд. рублей, по расходам 77,4 млрд. рублей. Доходная часть краевого бюджета в 2006 году составит 56,4 млрд. рублей, расходная - 58,5 млрд. рублей, при дефиците 2,1 млрд. рублей. В приоритетные задачи расходов бюджета в 2006 году будет входить повышение зарплаты бюджетникам на 22%, на 15% увеличение зарплаты сотрудникам органам внутренних дел и пожарной охраны. Всего доля расходов на социальную сферу в 2006 году увеличится до 61% от общих расходов бюджета.

Отметим, что в 2005 году доля расходов составляла 49%. Также в приоритетные направления бюджетной политики края входит поддержка здравоохранения и культуры. В 2006 году большое внимание будет уделено и формированию инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов крупных промышленных предприятий.

Новак отметил, что в 2006 году начинают реализовываться основные положения закона о межбюджетных отношениях. Объем межбюджетных трансфертов в 2006 году составит 29 млрд. рублей. За два года в Красноярском крае была проведена огромная работа по подготовке к реализации данного закона - "определены границы территорий, полномочия между уровнями власти, кадастровая оценка земель, районы были оснащены необходимой компьютерной техникой, муниципальные служащие прошли обучение и повысили свою квалификацию", - подчеркнул Новак. Тем не менее, к основным проблемам, связанным с введением 131 ФЗ, относятся перенос налогового администрирования на уровень муниципальных образований (земельный налог и арендная плата за землю; налог на имущество лиц), низкий кадровый потенциал органов местного самоуправления в поселениях.

Глава ассоциации районов "Запад" Владимир Шандуров, после выступления Новака отметил еще одну проблему, связанную с введением 131 ФЗ. "Проведенная сегодня кадастровая оценка земель выявила одну из главных проблем. Налоговая нагрузка на крупные предприятия в связи с ней становится меньше, а на малый и средний бизнес - наоборот увеличивается. Это может привлечь к уменьшению доходной части в бюджете 2006 года. По моему мнению, в кадастровую оценку необходимо вносить коррективы", - отметил он.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.