Результаты мониторинга Ассоциации помощи развитию гражданского общества в Азербайджане

Баку, 1 ноября 2005, 16:03 — REGNUM  Ассоциация помощи развитию гражданского общества в Азербайджане обнародовала предварительные результаты проведенного ею мониторинга избирательного процесса. Мониторинг проводился с целью определения уровня агитационной кампании кандидатов и соблюдения избирательного законодательства, эффекта внесенных в законодательную базу в связи с избирательным процессом новшеств, освещения избирательного процесса СМИ.

В результате проводимого с 9 сентября по 31 октября мониторинга был обнаружен ряд правонарушений, допущенных со стороны кандидатов в депутаты, окружными избирательными комиссиями и избирательными комиссиями пунктов, местными исполнительными и муниципальными структурами. По результатам мониторинга было выявлено 170 фактов нарушений правил агитационной кампании в предвыборный период, 116 фактов по вмешательству и принятию участия в предвыборной агитационной кампании государственных и муниципальных структур и учреждений, религиозных и зарубежных организаций, 24 факта по созданию препятствий в проведении массовых предвыборных мероприятий или встреч с избирателями и 19 случаев несвоевременной официальной регистрации информации о избирателях, допущение ошибок при уточнении и составлении избирательных списков.

К мониторингу освещения избирательных компаний со стороны СМИ были привлечены 6 телеканалов, 17 газет и 5 информационных агентств. Результаты мониторинга показали, что этап предвыборной агитации составил приоритет для всех каналов. По представлению информации и соблюдению баланса во время событий между сторонами соблюдали ANS и ОТВ, другие каналы, исключая АзТВ, соблюдали это только частично. Со дня старта агитационной кампании телеканалы выделили 1 546 195 секунд на представление 3727 связанных с выборами материалов. По международному отзыву была представлена всего 241 информация, и в этом вопросе впереди всех оказался ANS. Отметим, что телеканалами, чаще всего касающимися темы выборов в ежедневных выпусках новостей, на первом месте снова идут ANS, затем АТВ и ОТВ. Большинство допущенных среди каналов правонарушений приходится на долю АзТВ. 17 включенными в мониторинг газетами за указанный период было напечатано 9058 сообщений и статей относительно деятельности блоков. Общая площадь напечатанного в связи с выборами составила 2 963 862 квадратных сантиметра. Согласно результатам мониторинга, по количеству изданного на первом месте идут газеты "Бакы Хебер" и "Йени Мусават", по объему - газета "Азадлыг". Газетами, не присоединившимися к компании "черного пиара", можно назвать "Гюнсехер", "Каспий", "Экспресс", "525-джи газет", "Зеркало", "Эхо", а в качестве изданий, соблюдающих объективность, баланс и профессионализм - только "Гюнсехер" и "Зеркало".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.