Руководителя отделения "Объединенного гражданского фронта" (ОГФ) Кемеровской области, журналиста Александра Косвинцева оштрафовали на 1 тысячу рублей за нарушение общественного порядка в кемеровском аэропорту, где его задержали 29 октября. Как рассказал корреспонденту ИА REGNUM сам Косвинцев, такое решение принял сегодня, 31 октября, мировой судья судебного участка № 1 города Кемерово.

По словам Косвинцева, в суде выступили три свидетеля, хотя при его задержании присутствовало двое. Одна из свидетельниц - частная предпринимательница, сказала, что "слышала, что мужчины кричали, ссорились, но все прошло за пару минут, и она не успела определить, выражался ли нецензурно Косвинцев или кто-то другой". Вторая свидетельница - сотрудница охраны зала вылетов кемеровского аэропорта - отметила, что "она вмешалась сразу же, как только поднялся шум", но также не подтвердила, что "ругался именно Александр Косвинцев". По словам руководителя кемеровского ОГФ, третий свидетель - "частный извозчик, мужчина в наколках, утверждал, что тоже присутствовал при столкновении в аэропорту", но как после выяснил сам обвиняемый, мужчина находился слишком далеко, чтобы что-либо увидеть или услышать.

"Самое интересное, что мужчина, который спровоцировал ссору, был задержан вместе со мной 29 октября, но сегодня на суде его не было, - подчеркнул Косвинцев. - Сказали, что милиционеры его якобы не нашли. То, что свидетели были подставные, даже сомнений нет. Ни один из них не подтвердил исключительно мою вину. Я расцениваю эти слова как чистую провокацию, так как меня задержали под совершенно надуманным предлогом. Какая нецензурная брань! Я вообще никогда не ругаюсь".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 29 октября Косвинцева задержали у входа в зал вылетов международного терминала кемеровского аэропорта. Косвинцев должен был вылететь в Москву на семинар руководителей региональных отделений ОГФ и митинг оппозиции на Лубянской площади. По словам руководителя кузбасского ОГФ, за несколько минут до вылета самолета на Москву к нему подошел неизвестный мужчина и стал требовать билет, который Косвинцев якобы должен был купить для его жены. "Поблизости никого не было, - сказал Косвинцев. - А он просто наглым образом стал обвинять меня в непонятных связях с его женой, утверждал что-то в том духе, что я якобы часто летаю с его женой в Москву, причем все это грубыми фразами". Когда Александр Косвинцев попытался объяснить мужчине, что произошло недоразумение, тот начал вести себя агрессивно, оттесняя Косвинцева от входа в зал отлетов. Вызванные представители милиции забрали обоих мужчин в районный отдел линейного отдела внутренних дел на транспорте, где Косвинцева обвинили в мелком хулиганстве и нецензурной брани.