Совет Безопасности ООН продолжает работу над проектом резолюции, посвященной промежуточному докладу комиссии по расследованию убийства премьер-министра Ливана Рафика Харири. "В нем обозначаются некоторые версии, наиболее вероятной из которых считается "сирийская", поскольку у комиссии есть основания полагать, что отдельные официальные лица в сирийском руководстве, прежде всего в спецслужбах, не могли быть не причастны к организации этого убийства". С таким заявлением выступил перед журналистами накануне заседания СБ ООН министр иностранных дел России Сергей Лавров.

По словам руководителя внешнеполитического ведомства России, комиссия столкнулась с проблемой, которая касается проведения встреч с сирийскими представителями, которых она хотела бы проинтервьюировать. По данным Лаврова, комиссия высказала конкретные пожелания о том, что такие встречи должны проводиться без свидетелей и в том месте, где их считает необходимым проводить комиссия. "Мы полагаем, что, учитывая серьезность этого расследования, эти ее просьбы должны быть удовлетворены. В резолюции согласованы соответствующие положения, которые обозначают необходимость для Сирии выполнить эти условия. Все, что касается поддержки работы комиссии на основе ее мандата, который заключается в расследовании обстоятельств убийства премьер-министра Ливана и оказании содействия ливанским органам правосудия в организации последующего судебного процесса, мы разделяем и считаем согласованными соответствующие положения резолюции", - подчеркнул он.

Вместе с тем, по словам Сергея Лаврова, российскую сторону беспокоит то, что "соавторы в ряде других положений пытаются не только поддерживать комиссию, но и внедряться в сферу ее компетенции, а СБ ООН не является следственным органом и, наверное, неправильно было бы смешивать угловно-процессуальный механизм с межгосударственными отношениями". "В проекте резолюции такая попытка предпринимается. Сегодня мы встречались с нашими коллегами по СБ ООН, включая постоянных членов, и обсуждали эту нашу озабоченность. Мы передали конкретные соображения, как можно эти противоречия в тексте преодолеть. Соавторы взяли паузу для размышления и изучения наших предложений до завтрашнего утра. Посмотрим, какая будет их реакция. В любом случае, все будет решаться непосредственно на заседании СБ ООН на уровне министров", - резюмировал глава МИД России.