27 октября посол Грузии в ООН Реваз Адамиа направил в Совет Безопасности этой организации письмо, в котором, как стало известно корреспонденту ИА REGNUM, говорится о том, что проводимая в Абхазии под эгидой России миротворческая операция "исчерпала свой потенциал", самая операции названа "тривиальной военной аннексией территории Грузии со стороны России" и подчеркивается, что российские миротворческие силы в зоне абхазского конфликта "охраняют аннексированные территории".

В письме в Совбез ООН грузинский посол выражает поддержку началу в Абхазии широкомасштабной международной миротворческой операции под эгидой ООН и отмечает, что позитивное развитие процесса урегулирования абхазского конфликта было уже исчерпано на прошедшей в августе четвертой встрече грузинской и абхазской сторон по вопросам безопасности. "Этому положительному импульсу помешали широкомасштабные военные учения в Абхазии, которые были самыми масштабными в послевоенный период, - говорится в письме, - Самым возмутительным является то, что учения проводились в зоне ответственности российских миротворческих сил, которые, в отличие от Миссии наблюдателей ООН в Грузии, не комментируют эти события. Кроме того, мы не сомневаемся, что финансирование и оснащение этих учений было организовано из России".

В письме Совбезу ООН также говорится, что "Российская Федерация снова незаконно сохраняет свою военную базу в Гудаута", o выводе которой в рамках соглашений Стамбульского саммита ОБСЕ официальная Москва заявила еще в 2001 году. Кроме того, посол Грузии в ООН указывает на то, что "в сепаратистском правительстве должности занимают те лица, которые были направлены прямо с военной службы из России; российские юридические лица покупают имущество и землю в сепаратистских регионах", и отмечается, что Россия продолжает предоставление российского гражданства оставшемуся в Абхазии и Южной Осетии населению.

В письме также отмечается отказ абхазской стороны на то, чтобы в Гальском районе Абхазии, где проживает грузинское население, грузинская молодежь обучалась на грузинском языке, и это характеризуется как "культурный геноцид". Как сообщается в письме, "в настоящее время тех учителей, которые посмели провести уроки на грузинском языке, выдворили, и обучение всей школьной программы происходит на русском языке".