Принята новая структура Брянской городской администрации: Интервью Валерия Мануева ИА REGNUM

Брянск, 29 октября 2005, 01:39 — REGNUM  

Депутаты Брянского горсовета приняли новую структуру городской администрации. О том, чем новая отличается от старой, и о том, какие изменения грядут в чиновничьем аппарате, корреспонденту ИА REGNUM рассказал заместитель главы Брянской городской администрации, руководитель аппарата Валерий Мануев.

ИА REGNUM: Валерий Михайлович, 26 мая депутаты горсовета определились с кандидатурой главы Брянской городской администрации. Почему же так долго решался вопрос по структуре?

Дело в том, что долгое время не были утверждены кандидатуры заместителей, которые, по сути, и должны предлагать свое видение курируемых ими структур. После того, как вопрос был решен, на рассмотрение депутатам была предложена так называемая расширенная структура, то есть с полным "раскладом" комитетов и управлений, с указанием входящих в них отделов и секторов, а также штатной численностью. Тогда на Малом Совете депутаты решили, что наиболее оптимальным вариантом будет принятие "сжатого" варианта структуры.

Кроме того, поступали предложения коренным образом изменить структуру администрации. Нам пришлось обращаться за опытом решения этого вопроса к муниципальным образованиям Центрального федерального округа. Однако после тщательного изучения структур городских администраций в более чем 20 городах мы пришли к выводу, что кардинальных изменений быть не должно, потому что есть уже сложившиеся отношения между структурными подразделениями, нарушать которые нет смысла. Поэтому было решено взять за основу прежнюю структуру и максимально оптимизировать ее, убрать ряд подразделений, которые, на наш взгляд, были искусственно созданы.

ИА REGNUM: А какое место в этой структуре занимает глава города Брянска? Раньше ему напрямую подчинялась вся городская администрация.

В новой структуре его нет, потому что в Уставе прописано, что глава города возглавляет законодательный орган власти, то есть горсовет. Согласно Уставу, глава города - это должностное лицо, которое обеспечивает и координирует взаимодействие всех органов и должностных лиц городского самоуправления. Опять же, согласно Уставу, городскую администрацию возглавляет глава городской администрации, который несет персональную ответственность за ее деятельность и управляет городским хозяйством. Пожалуй, это самое основное отличие старой структуры от новой.

ИА REGNUM: Так как же выглядит новая структура и чем она отличается от старой?

В новой структуре у главы администрации также будут шесть замов: по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; по экономической политике и финансам; по промышленности, транспорту, связи, торговле и сфере обслуживания; по инвестиционной деятельности и управлению собственностью города; по социальной политике и руководитель аппарата.

Раньше ряд структурных подразделений подчинялись непосредственно главе администрации. Теперь руководство ими перераспределено. Большинство из них будет курировать руководитель аппарата, другие - замы по направлениям.

Сокращен отдел при главе городской администрации, отдел писем и обращений граждан реорганизован в сектор, а юридический отдел получит статус правового управления. Не будет теперь в структуре главного управления территориального планирования и развития города Брянска, а также управления по благоустройству. Комитет по внешнеэкономической деятельности и инвестициям реорганизован в отдел по инвестиционной и внешнеэкономической деятельности. Связано это с тем, что часть его функций была делегирована аналогичному отделу Брянского городского Совета народных депутатов. В непосредственном подчинении городской администрации не будет и управления ветеринарии. С 1 марта этого года оно стало государственным учреждением.

ИА REGNUM: По прогнозам, самые глобальные перемены произойдут в системе жилищно-коммунального хозяйства города. Связано ли это с реформой ЖКХ и как эти изменения отразятся на жизни брянцев?

Думаю, что кардинальные изменения будут связаны не столько с реформой ЖКХ, хотя и о ней мы не забываем, сколько с желанием наладить нормальную работу городского хозяйства.

Начну с того, что комитет по координации строительного комплекса, коммунального хозяйства, учету и распределению жилья, который раньше существовал при администрации, будет реорганизован в комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Новая структура получит статус юридического лица. Это позволит существенно расширить ее полномочия. В частности, комитет будет выступать заказчиком при выполнении муниципальных работ. Думаем, что новому структурному подразделению удастся наиболее полно реализовать основные аспекты программы реформирования ЖКХ. Причем, оно будет не просто контролировать, как это делал "старый" комитет, а реально способствовать улучшению работы городского хозяйства. Следующие изменения связаны с ликвидацией управления по благоустройству. На его базе будет создано муниципальное учреждение, которое и будет заниматься поддержанием частоты в городе и его благоустройством. Создание такого предприятия вместо управления позволит более рационально и эффективно использовать средства городского бюджета и иных источников финансирования, выделяемых на эти цели. Что же касается функций управления по благоустройству в части контроля над наружной рекламой, то они перейдут к отделу рекламы Брянской городской администрации.

Кроме того, ряд структурных изменений произойдет с муниципальными дорожными организациями, которые займутся капитальным ремонтом дорог и их содержанием, а также с МУП "Брянскгорстройзаказчик", на которого будут возложены функции по капитальному строительству.

Содержанием муниципального жилого фонда займется нынешнее управление ЖКХ города, на базе которого будет создана управляющая компания.

ИА REGNUM: Cерьезные изменения ожидаются и сфере градостроительства?

Верно. Как я уже говорил, мы решили отказаться от главного управления территориального планирования и развития города Брянска или ГУТПиР. Полагаем, что эта структура была искусственно создана.

Ранее ГУТПиР возглавлял начальник управления, в подчинении которого находились главный архитектор и главный художник города. Считаем, что это неправильно, поэтому было принято решение вернуться к той схеме, которая работала в городе несколько лет назад. То есть мы сокращаем ГУТПиР как юридическое лицо и образуем новую структуру - управление архитектуры и градостроительства города Брянска. Его возглавит главный архитектор, который будет нести персональную ответственность за то, что в городе строится, за его внешний облик. Кроме того, в штат управления будут введены шесть дополнительных единиц. Эти люди будут заниматься переводом жилых помещений в нежилые.

ИА REGNUM: Предстоящая муниципальная реформа очень пугает население. Прежде всего, люди опасаются того, что количество чиновников резко возрастет. С принятием новой структуры увеличится ли количество муниципальных служащих городской администрации?

Количество, напротив, уменьшится. Как я уже говорил, статус муниципальных служащих потеряли специалисты городского управления ветеринарии. Кроме того, ведутся переговоры относительно сотрудников, работающих в системе соцзащиты города. Свыше 100 человек получают зарплату из областного бюджета, являясь при этом муниципальными служащими. Это не правильно - они должны иметь статус госслужащих. Надеюсь, что с помощью областной администрации мы решим в ближайшее время этот правовой казус.

Я уже говорил, что ряд структурных подразделений поменяет свой статус, а значит, увеличится количество служащих. Однако, подчеркну, количество сокращаемых структур гораздо больше. Сейчас я точно могу сказать, что штатная численность новой структуры уже предполагает уменьшение на 16 человек.

Окончательно количество сотрудников городской администрации определится тогда, когда утвержденные руководители структурных подразделений и курирующие их заместители окончательно сформируют свои комитеты, управления и отделы.

Справка:

Ряд руководителей структурных подразделений уже избавились от приставки "и.о.": на последней сессии Брянского горсовета, которая состоялась 26 октября, депутатским корпусом были согласованы 12 кандидатур на высшие муниципальные должности. По словам Валерия Мануева, все они высококвалифицированные профессионалы, работают в администрации не первый год.

Среди утвержденных: начальник правового управления Галина Паниполяк, председатель комитета по экономике Галина Анищенко, начальник отдела делопроизводства Людмила Жукова, председатель комитета по торговле, общественному питанию, бытовым услугам и защите прав потребителей Олег Некрасов, начальник отдела учета, контроля и отчетности Светлана Исаева, начальник отдела по делам молодежи Ольга Козеичева, начальник управления здравоохранения Андрей Цыбанков, начальник управления культуры Владимир Севченков, председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству Ирина Левина, начальник финансового управления Галина Баранова, начальник контрольно-ревизионного отдела Алла Козлова и начальник отдела организационно-контрольной работы Иван Кива.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.