Владимиру Когану поручено форсировать строительство петербургской дамбы

Санкт-Петербург, 28 октября 2005, 16:31 — REGNUM  ЗАО "Инжиниринговая компания "Трансстрой" получит право строительства одних из самых дорогостоящих объектов петербургского комплекса защитных сооружений (КЗС) - судопропускных сооружений С-1 и С-2 общим объемом финансирования свыше 500 млн долларов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам заявил сегодня, 28 октября, в Санкт-Петербурге руководитель федерального агентства по строительству и ЖКХ (Росстроя) Сергей Круглик.

ЗАО "ИК "Трансстрой", входящую в группу "Корпорация "Транcстрой", уже выиграла тендер Росстроя на право строительства сооружения С-2, желая получить сумму за работы в объеме 165 млн долларов. По сооружению С-1 итоги конкурса, в котором участвовала французская компания Vinci, так и не были подведены. Круглик сегодня заявил, что принято решение прекратить переговоры с Vinci, которая по итогам этого тендера предложила наименьшую сумму работ - 422 млн долларов. Причин прекращения переговоров Круглик не сообщил. "В понедельник будет направлено уведомление, что с ней (Vinci - прим. ИА REGNUM) переговорный процесс закончен. Постараемся, чтобы "Трансстрой" взял под крыло второй объект", - сказал Круглик. Глава Росстроя не сообщил, будет ли проводиться новый тендер или "Транстрою" вести строительство на объекте поручат целевым назначением.

Круглик и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко по итогам совещания заявили журналистам, что считают необходимым форсировать сроки строительства дамбы - завершить строительство западного участка кольцевой автодороги по дамбе не в 2011 году, как планировалось раньше, а в 2009 году. За три года на строительстве дамбы предстоит освоить около 1 млрд долларов, причем 7 млрд рублей в 2006 году (проектом федерального бюджета предусмотрены средства в 1,3 млрд рублей).

При этом Круглик и Матвиенко высказали убеждение, что с задачей по успешному освоению средств справится кандидат на пост руководителя дирекции по строительству дамбы - петербургский банкир Владимир Коган. Круглик заявил, что Министерство регионального развития РФ уже направило премьер-министру Михаилу Фрадкову проект постановления о назначении Когана. "Возможно, оно уже подписано", - надеется глава Росстроя. Круглик назвал Когана "известным человеком" и "эффективным менеджером", который, по его словам, наладит структуру управления проектом и, в частности, построит отношения с западными банками, ведущими финансирование проекта. Петербургский губернатор поддерживает Круглика: "Росстрой выбрал очень хорошую кандидатуру", - сказала она. Коган способен создать команду людей, которая ускорит строительство, и само появление Когана позволит эффективно управлять стройкой, полагает Матвиенко. В то же время все чиновники уклоняются от ответа на вопрос, какова будет структура новой дирекции по строительству дамбы.

Круглик и Матвиенко критиковали также финансирование проекта со стороны международных финансовых организаций. "Кредит ЕБРР, я думаю, нет смысла расторгать, а вот некие путы, которые вокруг него есть, надо, безусловно, разорвать и выбросить", - сказал руководитель Росстроя Сергей Круглик (решение о финансировании проекта со стороны ЕБРР принималось на межгосударственном уровне и банк согласился финансировать проект под государственные гарантии по льготным ставкам - прим. ИА REGNUM). Его поддержала Валентина Матвиенко: "Условия с банком реконструкции и развития, с консультантом-проектировщиком были кабальными для России". "Банк на территории России будет руководствоваться правилами России", - подчеркнула губернатор.

Владимир Коган сегодня отказался от общения с прессой. В российском представительстве ЕБРР также отказались от комментариев.

Напомним, что ЗАО "ИК "Трансстрой" входит с одноименную корпорацию, которая является преемником Министерства транспортного строительства РФ. Компания вела работы по строительству частной железной дороги в Республике Коми (к месторождению бокситов, которые разрабатывает группа "СУАЛ"), а также ряда объектов, входящих в состав комплекса "Дворец конгрессов" в поселке Стрельна (Санкт-Петербург). Кроме того, компания участвовала в строительстве контейнерного терминала в порту Оля, вела дорожно-строительные работы на МКАД.

Как сообщалось ранее, правительство РФ 30 июля 2001 года одобрило программу завершения строительства комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, согласно которой были определены сроки пуска объекта в эксплуатацию в конце 2008 года. Для реализации программы правительством 20 декабря 2002 года подписано соглашение с ЕБРР, которое предусматривает привлечение займа этого банка в объеме 245 млн долларов. Кроме того, правительство хочет получить на проект у Северного инвестиционного банка заем в размере 40 млн долларов, у Европейского инвестиционного банка - в объеме 40 млн евро. Общая расчетная стоимость проекта, финансируемого международными финансовыми организациями, составит 484 млн долларов. При этом софинансирование российской стороной должно составить 93 млн долларов (в рублевом эквиваленте) до 2008 года. По состоянию на 1 января 2005 года стоимость строительства КЗС, только как защитного сооружения, составляет 14,8 млрд рублей. Готовность защитных сооружений КЗС - ориентировочно, 65%.

В соответствии с графиком финансирования работ по частям проекта с разбивкой по годам, который разработан консультантом-проектировщиком компанией Халкроу Групп Лимитед (Великобритания), из федерального бюджета должно поступить в 2004 году 750 млн рублей (фактически - 647 млн рублей), в 2005 году - 900,0 млн рублей (прогноз - 1 млрд рублей), в 2006 году - 1,4 млрд рублей (прогноз - 2,4 млрд рублей), в 2007 году - 230,0 млн рублей. В Министерстве регионального развития заявляют, что для эффективного использования финансовых средств, обеспечения комплексного развития КЗС и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга необходимо рассмотреть возможность завершения строительства КЗС в полном объеме с учетом транспортной составляющей, не предусмотренной соглашением о займе с ЕБРР, стоимость которой составляет около 23,0 млрд рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail