Волжский автозавод давно ведет переговоры о совместном проекте с General Motors (GM) по строительству моторного завода в России. Согласно новому предложению GM, вместо совместного проекта предлагается коммерческая сделка по покупке АвтоВАЗом завода двигателей GM в г. Бохум. Совет директоров Волжского завода принял решение отказаться от данного предложения, так как оно не соответствует ранее рассматриваемой структуре проекта. ОАО ''АВТОВАЗ'' в дальнейшем будет действовать в соответствии с утвержденной стратегией развития производства силовых агрегатов, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе компании.

Напомним, что 27 октября 2005 г. в ОАО ''АВТОВАЗ'' прошло очередное заседание Совета директоров. Совет директоров рассмотрел, кроме того, заявление председателя Совета директоров ОАО ''АВТОВАЗ'' Владимира Каданникова об отставке в связи с уходом на пенсию по возрасту.

В России любые сообщения об отставках руководства предприятия, особенно такого крупного, вызывают неоднозначную реакцию. Многие считают, что подобные изменения означают переход предприятия от одного собственника к другому, и не всегда законным путем. По условиям контракта, в случае банкротства ВАЗа, СП " GM - АВТОВАЗ" полностью переходит к General Motors, и многие оправданно полагали, что последняя просто приберет к рукам российский завод. Однако, судя по всему, в General Motors сочли, что бизнес у СП продвигается не очень хорошо, отмечает ПРАЙМ-ТАСС. GM делает упор на сотрудничество с украинской компанией "Укравто", которой принадлежит Запорожский автозавод. Вскоре на отечественный рынок выйдут Chevrolet Lanos, сделанные на ЗАЗе по лицензии корейской компании GM - Daewoo Automotive Techology. Новый автомобиль позиционируется как конкурент Renault Logan, "десятке", и Lada Kalina, и считается одной из самый дешевых иномарок в России. Его цена в базовой комплектации составит менее 9 тыс долл.