Задержанные норвежцами суда отдуваются за "Электрон": пресса Архангельска о происшествии
Архангельская область, 27 октября, 2005, 18:13 — ИА Регнум. Тема российско-норвежских отношений нашла отражение в архангельских газетах после того, как норвежцы задержали два судна, одно из которых принадлежит Архангельской базе тралового флота (АТБФ). "Норвежцы отыгрываются на траулерах АБТФ?", под таким заголовком опубликовала заметку газета "Правда Севера" 27 октября.
Газета пишет: "Не успели утихнуть страсти по мурманскому траулеру
В МИД и во все высшие инстанции руководством тралфлота направлены гневные послания по поводу скандинавского беспредела, а юристы промысловиков готовят документы для возмещения убытков через суд. Хотя, по словам Никулина, через норвежский храм Фемиды это будет сделать очень сложно. Главным виновником последних "триллеров" в Баренцевом море рыбопромышленники считают правительство РФ. Ну нет у России четкой политической позиции на промысловом фронте. А норвежцы чувствуют эту нашу слабинку и демонстрируют свои "хозяйские" замашки".
Как нельзя кстати, по мнению журналистов газеты, в Калининграде начала свою работу 34-я российско-норвежская комиссия по рыболовству. Работа ее продлится до 29 октября. На повестке дня два основных вопроса: распределение квот на вылов совместных запасов рыбы, а также проблема незаконного вылова биоресурсов. Есть надежда, что наглядный пример недоработки правительства ускорит принятие четких законов в этой сфере.
"Итак, траулер "Электрон" бежал от предъявленных норвежцами претензий. Одни говорят, что бежал позорно, испугавшись возможного огромного штрафа. Другие - что геройски, спасаясь от неправедного плена. Как бы то ни было, с самого начала этой эпопеи можно было предположить: если норвежская сторона считает, что русские нарушили рыболовный закон (и при этом удрали), проверок и придирок не избежать ни одному нашему пароходу, забредшему в район Шпицбергена. Так и вышло. В понедельник норвежская береговая охрана задержала сразу два российских промысловых судна - архангельский траулер "Капитан Горбачев" и мурманский рефрижератор "Дмитрий Покрамович". Как-то не по-норвежски, говорят, рыбу с судна на судно перегружали.
Но что же делать морякам, если рыболовные отношения между нашими странами не урегулированы на высшем уровне?" - Вопрошает "Правда Севера" в статье "Национальное животное".
"О парадоксальных требованиях норвежской береговой охраны к российским рыбакам говорят на всех каналах телевидения, на всех частотах радио, на полосах центральных газет", - пишет газета "Рыбак Севера". Затем газета продолжает уже о других судах АТБФ: "А в настоящее время в островной зоне архипелага Шпицберген работает только одно из четырех крупнотоннажных траулеров АТБФ - "Советская Конституция". Вылов путассу его экипажем в сутки составляет 50 - 60 тонн. Вчера, закончив выгрузку рыбопродукции, БМРТ "Рыбачий" также проследовал в район промысла. Еще один траулер - "Заволжск" - ошвартовался к транспорту "Василий Киселев". Грузовые операции, если позволит погода, продлятся двое суток. Четвертый - "Капитан Горбачев" - простаивает, принося предприятию убытки.
Из группы судов-"донников" на промысле трески работает ПСТ "Ветлуга". Кстати, тоже в зоне архипелага Шпицберген. За два месяца до конца года квота рыбы донных пород выбрана всеми другими судами. Предполагается, что и последний из них закончит рыбалку через две - три недели. В начале нынешней недели команда "Ветлуги" обрабатывала до 20 тонн трески ежедневно".