По состоянию на 27 октября на Мурманском отделении Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" скопилось в ожидании выгрузки на станции Мурманск более 800 цистерн с экспортным мазутом в адрес ООО "Тангра Ойл". При этом выгрузка в течение этого месяца составляла не более 54 цистерн в сутки, что почти вполовину меньше объема поступающих в адрес предприятия грузов. В этих условиях железнодорожники вынуждены останавливать поезда с нефтепродуктами на подходах к станции Мурманск, и таких "брошенных" поездов на отделении уже 8. Железная дорога при этом несет значительные дополнительные расходы, существенно усложняется работа отделения.

Как сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью ОЖД, по словам первого заместителя начальника Мурманского отделения Андрея Маракова, причина, из-за которой простаивает подвижной состав - недостатки в планировании со стороны грузополучателя, подтвердившего готовность переработать большой объем груза, но фактически не справившегося с поступающими объемами.

Пропускная способность Мурманского отделения Октябрьской железной дороги не только позволяет сегодня перерабатывать весь предлагаемый к перевозкам объем грузов, но и предполагает определенные резервы. Более того, ОЖД продолжает вкладывать значительные средства в развитие своих пропускных способностей - за этот год капитальные вложения на эти цели только на Мурманском отделении составили более 100 млн. рублей.