Элиста: работа муниципального транспорта, остановленная из-за долгов, возобновится 28 октября
Калмыкия, 27 октября, 2005, 16:57 — ИА Регнум. В Элисте (Калмыкия) городские муниципальные автобусы, обслуживающие льготные категории пассажиров, выйдут на линии 28 октября. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе мэрии, об этом заявил 27 октября на совещании по вопросам организации льготных пассажирских перевозок мэр Элисты Радий Бурулов.
По согласованию с правительством РК будут также приняты экстренные меры по приобретению топлива для автобусов у новых поставщиков. В пресс-службе также утверждают, что вопрос о выделении дотаций будет рассмотрен и положительно решен в ближайшее время, однако назвать сумму дотаций отказались. Радий Бурулов взял на себя обязательство провести консультации с лизинговой компанией "Родос" и заверить ее руководство в том, что долг за автобусы, приобретенные в лизинг, в размере 1 331 тыс. рублей (за сентябрь и октябрь) будет ликвидирован в ближайшее время.
Ранее ИА REGNUM сообщало, что с 23 октября горожане обходились без муниципального транспорта. В городе работали только частные перевозчики. Причиной остановки работы транспорта стала задолженность бюджетов всех уровней перед автотранспортным предприятием города по компенсации в связи с законом о монетизации льгот.
В автоколонне 1720, оказывающей транспортные услуги, пояснили, что из 40 автобусов, приобретенных в лизинг, ежедневно на линию выходят около 30 единиц. Дневная выручка составляет в среднем 20-22 тыс рублей или около 600-670 тыс рублей в месяц.
Единый социальный проездной билет покупают 8% льготников. От продажи проездных билетов поступает еще 120-150 тыс рублей. Всего доход составляет 900-950 тыс рублей в месяц, в то время как расходы предприятия только на топливо по сегодняшним ценам доходят до 800 тыс рублей в месяц.
Если в 2004 году 1 литр дизельного топлива стоил 9 рублей, то сегодня его цена - 16 рублей за литр.
Лизинговые платежи за автобусы составляют 700 тыс рублей в месяц и еще 800 тыс рублей направляется на заработную плату, аренду, запасные части, техобслуживание. В общей сложности получается 2 300 тыс рублей. Ежемесячный дефицит средств на самое необходимое составляет 1 350 тыс рублей.
С 2004 года Управление труда и социальной защиты населения Республики Калмыкия задолжало автоклонне за перевозку льготных категорий граждан 2 миллиона 53 тыс рублей. В 2005 году за проездные школьников и соцработников - 133 тыс рублей, за летний отдых детей - 70 тыс рублей. Долги мэрии составили 343 тыс рублей.
Между тем, по словам мэра Радия Бурулова, сохранение муниципального транспорта - вопрос исключительной важности, так как в свое время именно создание автоколонны позволило городским властям бороться с монополией частных перевозчиков-"маршрутников" и тем самым сохранить доступные цены на проезд.