Избирком Эстонии: реклама сырков оказала влияние на итоги выборов

Таллин, 27 октября 2005, 15:28 — REGNUM  26 октября Республиканская избирательная комиссия Эстонии (VVK) рассмотрела жалобу кандидата от Реформистской партии Игоря Грязина на ход предвыборной борьбы в Таллине. Комиссия отказалась аннулировать результаты выборов в таллинском районе Кристийне на основании претензии Грязина к рекламе творожных сырков фирмы AS Kohuke, похожей на политическую рекламу Центристской партии. Об этом ИА REGNUM сообщили в VVK.

"Избирком нашел, что действительно наружная реклама сырков могла оказать влияние на результаты выборов. Но у комиссии нет точных подтверждений, на основании которых можно было бы определить, было это влияние существенным или нет", - заявил директор Госканцелярии и член избирательной комиссии Хейки Сибуль (Heiki Sibul) в интервью Эстонскому радио.

Напомним, что 1 октября в Таллине на уличных рекламных площадях паевого товарищества Aristex была размещена масштабная реклама творожных сырков фирмы AS Kohuke. На плакатах доминировала большая буква "К", выполненная белым цветом на зеленом фоне. Под буквой более мелким шрифтом было написано "Hoolib!" ("Заботится!"). Зеленый цвет и буква "К" с обещанием заботиться присутствовали и в политической рекламе Центристской партии Эстонии. Таллинский департамент предпринимательства посчитал, что такой способ рекламирования сырка вводит потребителя в заблуждение, поскольку создается впечатление, что речь идет о части предвыборной кампании Центристской партии. Согласно Закону о рекламе, реклама, вводящая потребителя в заблуждение, запрещена. Департамент вынес решение ликвидировать рекламу сырков до 6 октября. Однако, как сообщает таллинский корреспондент ИА REGNUM, эти рекламные плакаты висят до сих пор.

На местных выборах 16 октября в Таллине общая явка на 132 избирательных участка составила 45% (136 581 человек). 41% избирателей (56 144 голос) проголосовал за Центристскую партию, которая получила в городском собрании 32 места из 63. Член группы международных экспертов-наблюдателей, сотрудник Российского института стратегических исследований Игорь Борисов заявил корреспонденту ИА REGNUM 17 октября, что беспокойство наблюдателей вызвало присутствие в Эстонии "черных технологий". Так, по его словам, общепринятым приемом является размещение политической рекламы под видом коммерческой. "Печально известная история с сырками с логотипом Центристской партии, как мы видим по итогам голосования на выборах, подействовала на избирателей", - заявил он.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail