Сегодня параметры Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Республики Татарстана были обсуждены на заседании Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета Татарстана.

15 февраля 1994 года был подписан Договор между Российской Федерацией и Республикой Татарстан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан".

""Развитие правового пространства России потребовало принятия договора в виде закона. Мы считаем, что российское законодательство учитывает не все особенности Татарстана", - подчеркнул председатель комитета Марат Галеев. - "Все три ветви государственной власти России и Татарстана на разных этапах подключались к работе над документом. Дискуссии, мягко говоря, носили непростой характер, но в целом, стремление к конструктивному решению вопросов с обеих сторон было, что и позволило придти к компромиссу". Он заметил, что по проекту договора достигнуто согласование на уровне рабочей группы, есть устная договоренность между президентами России и Татарстана. "Осталось пройти непростой путь рассмотрения документа в парламенте Татарстана и двух палатах Федерального Собрания", - отметил Марат Галеев.

В преамбуле нового документа содержится отсылочная норма на итоги референдума и позитивное значение договора 1994 года. "Обеими сторонами договор 1994 года толкуется как документ, способствовавший сохранению целостности России. Благодаря договору Татарстан получил возможность развиваться и мы стремились сохранить преемственность договора", - заявил Марат Галеев. Согласно договору, Татарстан может "иметь внешние связи с субъектами иностранных государств, административно-территориальными образованиями и иностранными государствами по согласованию с МИД РФ. Эта схема де-факто была, но теперь она будет узаконена. Если раньше выдача паспорта с татарстанским вкладышем основывалась на решении Правительства России, то сейчас через договор эта норма обретет силу закона. Федеральная сторона признала, что Президент Татарстана должен владеть двумя языками.

По мнению Марата Галеева, в проекте договора признается Конституция Татарстана, так как в его проекте записано, что он основывается на трех документах: Конституции России, Татарстана и предыдущем договоре. "Ряд позиций Конституции республики оспаривался прокуратурой, если договор приобретает статус закона, то это означает и автоматическое признание конституции в том виде, каком мы ее приняли в 1992 году. Юридически это принципиально важно", - сказал Марат Галеев.

Марат Галеев сообщил, что согласно федеральному законодательству, срок действия договора ограничен десятью годами и напомнил, что договор 1994 года был бессрочным. По его словам, обеим сторонам выгодно, если договор успешно пройдет все этапы рассмотрения. "Политическая стабильность в Татарстане наступила после подписания договора и его значение для нас даже судьбоносно", - подчеркнул Марат Галеев.

Члены комитета рекомендовали Госсовету Татарстана одобрить проект договора, - сообщает Intertat.ru.