В центральном офисе ОАО "Газпром" завершилось заседание Совета директоров компании. Совет директоров принял к сведению информацию о ходе реализации "Комплексной программы реконструкции и технического перевооружения объектов транспорта газа, дожимных компрессорных станций (ДКС) и компрессорных станций подземных хранилищ газа (КС ПХГ) на 2002-2006 годы".

Как сообщили ИА REGNUM в управлении по работе со СМО ОАО "Газпром", совет директоров поручил правлению ОАО "Газпром" обеспечить разработку "Комплексной программы реконструкции и технического перевооружения объектов транспорта газа, ДКС и КС ПХГ на 2007-2010 годы".

Справка: "Комплексная программа реконструкции и технического перевооружения объектов транспорта газа, ДКС и КС ПХГ на 2002-2006 годы" (далее - Программа реконструкции) была одобрена Правлением ОАО "Газпром" в августе 2002 года. Основными целями Программы реконструкции являются: - обеспечение планируемых потоков газа за счет устранения "узких мест", лимитирующих подачу газа; - обеспечение надежности транспортировки газа; - повышение промышленной и экологической безопасности объектов транспортировки газа; - обеспечение эффективности транспортировки газа. Приоритетной задачей Программы реконструкции является обеспечение планируемых потоков газа. На ее решение были направлены основные мероприятия в период 2002-2004 гг. Проведенная реконструкция и модернизация компрессорных станций и линейной части магистральных газопроводов позволила в 2004 году на 6% увеличить объем прокачанного по газотранспортной системе (ГТС) ОАО "Газпром" газа по сравнению с 2001 годом. При этом в 2004 году доля газа независимых производителей в общем объеме газа транспортированного по ГТС составила 99,9 млрд. куб. м. В то же время вся работа по реконструкции ГТС, необходимая для обеспечения транспортировки этого газа, была выполнена на средства ОАО "Газпром". В рамках реализации Программы реконструкции также выполнены мероприятия, обеспечивающие повышение объемов и надежности поставок газа потребителям на юге России, экспорта газа в Европу и импорта газа из стран Средней Азии. В частности за 2002-2004 гг. построены 2 межсистемных и 9 внутрисистемных перемычек, модернизировано 100 газоперекачивающих агрегатов (ГПА) и 472 км трубопроводов, реконструировано 54 и телемеханизировано 165 газораспределительных станций, выполнены работы по реконструкции систем защиты от коррозии на 2234 км газопроводов. Задача повышения экологической безопасности решалась за счет модернизации и замены ГПА. В результате работы, проделанной за период 2002-2004 гг., валовые выбросы парниковых газов сократились на 2113 тыс. тонн в год. Расчетный технологический эффект от реализации полного объема мероприятий, предусмотренных Программой реконструкции, составляет: по повышению производительности ГТС - 35 млрд. куб. м в год; по снижению энергозатрат на транспортировку газа - 5 млрд. куб. м в год.

Совет директоров принял к сведению информацию о проводимой работе по созданию финансовой модели развития ОАО "Газпром" на период до 2015 года и поручил правлению компании продолжить указанную работу. Совет директоров также принял к сведению информацию об оценке эффективности инвестиционных проектов ОАО "Газпром" и поручил правлению компании продолжить работу по повышению эффективности инвестиционных проектов ОАО "Газпром". Совет директоров принял к сведению информацию о состоянии раздельного финансового учета по основным видам деятельности и поручил правлению продолжить работу по совершенствованию финансового учета по основным видам деятельности.

Справка: В ОАО "Газпром" создана и поддерживается финансовая модель развития компании на период до 2015 года. Финансовая модель развития компании позволяет оценить различные сценарии развития и выбрать из них вариант, обеспечивающий максимальный рост акционерной стоимости компании. Финансовая модель ОАО "Газпром" составляется, опираясь на показатели Энергетической стратегии развития России на период до 2020 года, планы социально-экономического развития России, прогнозные балансы газа ОАО "Газпром", сценарии изменения цены на газ, уровня налоговой нагрузки, прогнозы средней стоимости заимствований, а так же на ряд других показателей. Финансовая модель позволяет составить прогноз изменения консолидированной выручки и прибыли по годам периода планирования, прогнозный денежный поток Группы "Газпром" от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, прогнозный поток свободных денежных средств, прогноз показателей рентабельности, ликвидности и уровня долговой нагрузки компании, обоснованный план привлечения заемных средств, а также провести оценку влияния налоговой нагрузки, ситуации на рынках сбыта, макроэкономических показателей, процентных ставок по займам на прогнозные финансово-экономические показатели деятельности Группы "Газпром". Оценка эффективности инвестпроектов ОАО "Газпром" производится как на прединвестиционной, так и инвестиционной стадиях их реализации. На прединвестиционной стадии разрабатываются обоснования инвестиций, которые затем проходят экспертизу в ОАО "Газпром", формируются комплексные целевые программы строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов. Наряду с оценкой показателей эффективности отдельно взятых инвестпроектов определяется экономический эффект, оказываемый ими на деятельность ОАО "Газпром". Переход на инвестиционную стадию принимается Постановлением Правления на основании положительного заключения экспертизы по обоснованию инвестиций. Выбор поставщиков основного технологического оборудования и исполнителей работ производится на конкурсной основе. Также планируется постепенный переход на определение генерального проектировщика на основе конкурсов. Указанные мероприятия в результате позволяют определить объективную рыночную стоимость реализации инвестиционного проекта. В сводной (консолидированной) отчетности Группы "Газпром" раскрывается необходимая информация по операционным сегментам (основным видам деятельности), полностью отвечающая как требованиям российского законодательства, так и положениям международных стандартов финансовой отчетности. В настоящее время компания ведет работу по совершенствованию внутрикорпоративной структуры управления Группы "Газпром" и созданию системы управления затратами. Одним из результатов этой работы будет формирование более прозрачной и обоснованной информации о затратах по видам деятельности.

Совет директоров рассмотрел информацию о работе, проводимой по увеличению объемов поставки природного газа в Калининградскую область в соответствии с Федеральной целевой программой развития региона до 2010 года.

Правлению ОАО "Газпром" поручено совместно с АО "Белтрансгаз" и АО "Лиетувос дуйос" разработать план мероприятий по увеличению поставок газа в Калининградскую область и строительству подземного хранилища газа. Дано также поручение обратиться в правительство РФ с предложением поручить соответствующим федеральным органам исполнительной власти подготовить решения: об оптимизации топливно-энергетического баланса Калининградской области на 2006-2020 годы на основе программы энергосбережения региона; о выделении Калининградской области в отдельный ценовой пояс, который будет учитывать в структуре цены на газ компенсации всех издержек ОАО "Газпром", включая затраты на добычу и доставку газа в регион, а также необходимый уровень прибыли.

Справка: В 2004 году "Газпром" поставил потребителям Калининградской области 636 млн. куб. м газа (пропускная способность газопровода "Минск-Вильнюс-Каунас-Калининград" - 640 млн. куб. м в год). В целях реализации Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года, предусматривающей увеличение мощности газопровода до 1,05 млрд. куб. м в 2005 году, на территории Литвы строится лупинг протяженностью 63 км и реконструируется ГИС "Шакяй", в Калининградской области - КС "Краснознаменская".