27 октября исполняется 105 лет со дня рождения знаменитого советского актера и режиссера Михаила Жарова, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на сайт Праздники. Ру.

Справка ИА REGNUM

Михаил Иванович Жаров родился в Москве 27 октября 1900 года. В 1920 году окончил студию при театре ХПСРО (Художественно-просветительного Союза рабочих организации). Был актером в театрах N1 РВС республики, театра им. Сафонова, Бакинского рабочего театра, Реалистического театра, Московского Камерного театра. С 1938 года актер и режиссер Малого театра. Снимался в кино, сыграл около семидесяти ролей, впервые снялся в фильме "Псковитянка" (1915). Кинозрители 1920-х годов все чаще стали замечать в немых фильмах забавного курчавого юношу со светлыми смешливыми глазами и волшебной улыбкой. Роли были по большей части маленькие, но в них уже выявилась яркая индивидуальность артиста: богатая характерность, сочный простолюдный юмор, легкая пластика, блестящая импровизация. Но не только комедийный жанр привлекал Жарова. В первом звуковом фильме "Путевка в жизнь" он создал образ Жигана, главаря воровской шайки, у которого под маской гуляки и балагура проступала жестокость убийцы. Он работал в лучших московских театрах: у Всеволода Мейерхольда, у Таирова в Камерном театре, а с 1938 года и до конца своих дней в московском Малом, где создал целую галерею драматических образов. В конце 30-х годов на экраны вышли уже большие, многозначные работы Жарова, которые принесли ему всенародное признание. В трилогии о Максиме актер сыграл конторщика Дымбу, мерзкого холуя и доносчика. В другом персонаже есть и пьяная удаль, и чванливость, и изворотливость, но весь он окрашен обаянием. Это Алексашка Меншиков из "Петра Первого". Страшен Малюта Скуратов из "Ивана Грозного". А рядом с этими сложными героями появляется уморительный помещик Смирнов из Чеховского "Медведя". Вот где зазвучал во всю мощь комедийный талант артиста. В Смирнове было переплетение притворства и бравады с искренними чувствами. Какой бы герой ни рождался у Жарова артист всегда был органичен. Он заставлял зрителей ненавидеть хамов и пошляков, радоваться людям озорным и предприимчивым. Из его последних киноролей запомнился участковый Анискин из трилогии о деревенском детективе, режиссером-постановщиком которой был сам Михаил Жаров. Всю свою долгую творческую жизнь артист оставался народным любимцем.

Михаил Жаров - лауреат Государственных премий СССР (1941, за фильм "Петр Первый";1942 за фильм "Оборона Царицына"; 1947 за театральную работу). Народный артист СССР (1949). Герой Социалистического Труда (1974).