Губернатор Ростовской области Владимир Чуб принял участие в обсуждении программы повышения эффективности работы Северо-Кавказской железной дороги, которая рассматривалась накануне в Москве на заседании коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации. Об этом сообщила пресс-служба губернатора РО.

Ростовский губернатор внёс в проект предложения, предусматривающие реконструкцию существующих путей, электрификацию участков дороги, развитие пограничных переходов "Гуково" и "Успенская", а также припортовых железнодорожных станций в Таганроге и Азове.

Сегодня на подходах к портам Новороссийск и Туапсе формируются судовые партии под суда типа "река-море". В то же время в портах Азов и Таганрог, которые специализируются на обработке судов этого типа, поток грузов недостаточен. Это приводит к экономическим потерям и портов, и железной дороги. По мнению Владимира Чуба, для полной загрузки всех имеющихся портовых мощностей области необходимо оптимизировать грузопотоки через порты юга России. Определить подходы к решению этой задачи должна рабочая группа из представителей МПС РФ, Минтранса РФ и Администрации Ростовской области.

Основной и самой острой проблемой для СКЖД, как для всей сети российских железных дорог, является старение парка подвижного состава. Её решение Владимир Чуб напрямую связывает с необходимостью реформирования и привлечения инвестиций на Новочеркасский электровозостроительный завод.

В своем выступлении на коллегии Губернатор выразил надежду на успешную реализацию достигнутых в связи с этим договоренностей между Администрацией области и Министерством путей сообщения России.