Московская область. Анализ потребительского рынка Подмосковья за 1 полугодие 2002 года

Красногорск, 12 сентября 2002, 09:13 — REGNUM  

По данным Министерства экономики Московской области на потребительском рынке Подмосковья действуют около 50 тысяч субъектов торговли, общественного питания и сферы услуг, на которых занято более 148 тысяч человек.

На территории области уже функционируют такие крупные предприятия торговли как "ИКЕА", "ГРАНД", сеть предприятий быстрого питания "Макдоналдс" и др. В 2001 году введены в действие крупные торговые центры в Красногорском районе - "Крокус-сити"; в Мытищинском - авторынок, рынок "Дмитровский"; в Ленинском - "ИКЕАМОС". В ближайшем будущем планируется реализовать ряд крупных проектов с участием иностранных инвестиций, среди них - строительство крупных торговых комплексов. В частности, французская компания "Auchan" начала строительство вокруг МКАД гипермаркетов. Первый объект открыт у пересечения Осташковского шоссе и МКАД. Этот участок входит в проект областного Правительства по строительству сети гипермаркетов "Губернское кольцо".

По объему оборота розничной торговли Московская область занимает второе место среди субъектов Российской Федерации, в том числе и в Центральном Федеральном округе. В течение января - июня 2002 года положение на потребительском рынке Московской области оценивается как стабильное, при постепенном увеличении реальных денежных доходов населения и росте покупательского спроса. Оборот розничной торговли Московской области в январе - июне 2002 года составил 70,9 миллиарда рублей, что на 10,7% выше соответствующего периода 2001 года. Оборот розничной торговли на душу населения в июне равнялся 2073 рублям против 1611 рублей в июне 2001 года.

В обороте розничной торговли преобладающую долю занимают непродовольственные товары. В январе-июне их удельный вес составил 55,3 процента (в январе-июне 2001 года - 50,9 процента). Продовольственных товаров населению продано на 31674,8 миллиона рублей, непродовольственных - на 39242,9 миллиона рублей или, соответственно, 105,5 и 114,5 процента к уровню января-июня 2001 года. Организации оптовой торговли за период с начала 2002 года продали продукции и товаров на 42,5 миллиарда рублей (на 36,9 процента больше, чем в соответствующем периоде прошлого года), в том числе крупные и средние организации - на 20,5 миллиарда рублей.

Оборот общественного питания в январе-июне 2002 года составил 2,2 миллиарда рублей или 108,6 процента к уровню января-июня 2001 года. За январь-июнь 2002 года выросли цены на плодоовощную продукцию, включая картофель (39,3%), мясопродукты (17,7%), рыбопродукты (21.1%), масло и жиры (19,8%), консервы овощные (11,7%), а цены на сахар снизились на 4,2%. По непродовольственным товарам наибольший рост цен наблюдался на одежду и белье (14,0%), белье постельное (14,7%), трикотажные изделия (13,5%), обувь (15%).

За 1 полугодие 2002 года реально располагаемые денежные доходы населения Московской области увеличились по сравнению с январем-июнем 2001 года на 10,7 %. На 1 июля 2002 года от отрасли "Торговля и общественное питание" Московской области в бюджетную систему Российской Федерации поступило налогов 6169,7 млн. рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail