Назначение Кирсана Илюмжинова президентом Калмыкии и внесение кандидатуры Александра Черногорова в Госдуму Ставропольского края для наделения полномочиями губернатора означают, что федеральный центр не стремится и опасается организовывать смену правящих элит, выбирая из возможных зол меньшее: либо действующих руководителей, либо преемников. На юге большинство глав уже переназначено, например, в Ингушетии, Ростовской области. В Северной Осетии-Алании, Кабардино-Балкарии назначены фактические преемники экс-лидеров. Говорить о том, что Кремль намерен проводить зачистку недееспособных и конфликтных глав субъектов и, прежде всего, на Северном Кавказе, ни в коем случае нельзя. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал руководитель департамента региональных исследований Центра политических технологий Ростислав Туровский, комментируя последние назначения в субъектах федерации на Северном Кавказе.

"Есть определенные противоречия между полпредством в Южном федеральном округе и кремлевской администрацией. Судя по поступающей информации, Дмитрий Козак в большей степени настроен на смену действующих руководителей, чем Кремль, который придерживается более консервативной стратегии во имя призрачной стабильности", - сказал Туровский. Позиция Кремля, как видно, сильнее позиции полпредства. Но сам факт наличия трений и отсутствие единого центра в процессе выбора кандидатуры имеет негативный характер, отмечает эксперт.

Он напомнил, что назначение Кирсана Илюмжинова в Калмыкии и представление на пост губернатора Александра Черногорова в Ставропольском крае происходили в очень спорной ситуации, когда внутри регионов существовали конфликты. "В Ставрополье был назначен коммунист, несмотря на то, что "Единая Россия" высказывалась против действующего губернатора и пыталась пролоббировать своего кандидата. Президентская администрация действовала исходя из критерия "меньшего зла", во имя стабильности, которая, на самом деле, мнимая", - подчеркнул он.