В Нижегородской области за 9 месяцев цены на продукты питания увеличились в среднем на 6,4%. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе территориального управления Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (Нижегородстат).

По данным Нижегородстата, для потребительского рынка Нижегородской области в январе-сентябре был характерен существенный рост цен на мясопродукты. Так, колбасные изделия и копчености стали дороже на 4-6%, говядина, свинина, мясной фарш, мясные консервы - на 10-21%, куры, куриные окорочка, говяжья печень и баранина - на 25-32%.

Кроме того, значительный рост цен зарегистрирован на сыры и рыбопродукты (соответственно 10% и 15%).

В группе молочной продукции темпы роста цен на разливное молоко, кисломолочные продукты, творог, сгущенное молоко и глазированные творожные сырки составили 1-5%. Сливочное и растительное масло, маргарин, кондитерские изделия, чай, варенье, джем стали дороже на 3-5%, овощные и фруктово-ягодные консервы, майонез, кофе, мед - на 6-9%.

С начала года цены на плодоовощную продукцию, включая картофель, изменялись от роста на 22% в марте до снижения цен на 28% в августе. Однако в целом за 9 месяцев цены на плодоовощную продукцию и картофель снизились в среднем на 6%.

Среди алкогольной продукции на 6-9% подорожали водка, виноградные вина, коньяки и пиво.

Темпы роста цен на непродовольственные товары за январь-сентябрь 2005 года составили на территории Нижегородской области 5,8%. В январе-сентябре 2005 года на территории области отмечался высокий рост цен на автомобильный бензин всех марок (на 19%). Основные группы промышленных товаров: ткани, одежда, обувь, трикотажные и чулочно-носочные изделия, парфюмерно-косметические и галантерейные товары и проч. за 9 месяцев подорожали в среднем на 3-9%.

За январь-сентябрь топливо (уголь, дрова) для населения, проживающего в домах без центрального отопления, подорожало в среднем на 8%.