Как пишет "Московский Комсомолец в Марий Эл", третий месяц журналисты марийских негосударственных средств массовой информации пытаются переломить ситуацию, связанную, по их мнению, с явным нарушением Закона о СМИ и Конституции России. Напомним, что депутатами Госсобрания Марий Эл было одобрено новое Положение об аккредитации журналистов при парламенте республики.

Какую цель преследовали народные избранники, когда сочиняли сей документ, остается только догадываться. Тем не менее разделение на "черных" (аккредитированных) и "белых" (парламентских), когда одним - зеленый путь, а другим уготована тернистая дорога при получении информации - на лицо. "Ущемленные" в правах СМИ предполагают, что марийский парламент пытается таким образом дозировать информацию о деятельности Госсобрания. Поскольку контролировать проще государственные медиа, депутатский корпус усложняет работу их негосударственных коллег. Факт нарушения ряда законодательных актов признали и эксперты Фонда защиты гласности, которые подвергли Положение тщательному анализу, а в своем резюме указали порядка десяти "крамольных" пунктов.

О допущенных нарушениях Фонд поспешил уведомить Прокуратуру Марий Эл, Союз журналистов республики, Государственное собрание РМЭ. Одновременно Ольга Шингареева обратилась в республиканскую прокуратуру с просьбой указать на ошибки и обязать законодательную власть республики исправить документ.

На минувшей неделе журналист получила ответ за подписью начальника Отдела по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов Татьяны Григорьевой, где сообщается, что Государственным Собранием подготовлены поправки в правила аккредитации, которые будут вынесены на обсуждение ближайшей сессии. Ольга Шингареева по этому поводу высказалась следующим образом:

"Ответить отказом на мое обращение и признать жалобу необоснованной республиканская прокуратура не решилась, потому что нарушения в Положении, принятом Госсобранием, явные. Но, видимо, с законодателями наши "надзорщики" в теплых отношениях, указать на ошибки не посмели. Отсюда и ответ больше похожий на предсказания цыганки: мол, жди, милая, Госсобрание на следующей сессии какой-то проект об изменениях в Положении рассмотрит. Где же позиция прокуратуры по факту несоответствий уже принятого и действующего Положения?

После такой отписки старшего советника юстиции Григорьевой, лично я чувствую себя довольно странно: вроде бы бумажка со штампом есть, а результата никакого. От прокуратуры я уже ничего не жду, но жалобу в Генпрокуратуру подготовлю. Посмотрим также, что за проект вынесут на сессию.

Кроме того, я подготовила свои предложения по поправкам и передала их одному из самых принципиальных депутатов, в течение сентября он пообещал изучить и, в случае согласия, выступить на сессии.

Чтобы привести Положение в соответствие федеральному законодательству, по-моему мнению, необходимо внести не менее 11 поправок и два серьезных дополнения. Компромиссов перед законом быть не должно. Если журналисты не сумеют защитить своих прав, то на нашей демократии можно будет поставить жирный крест".

P. S. Когда верстался номер, в распоряжении "МК" в Марий Эл" оказалось письмо председателя Совета Федераций Федерального Собрания РФ Сергея Миронова президенту Фонда защиты гласности Алексею Симонову. Спикер верхней палаты сообщил, что внимательно рассмотрел материалы о деятельности СМИ в Марий Эл, поблагодарил за поднятую проблему, а также уведомил, что данная информация направлена двум марийским сенаторам: Илье Ломакину-Румянцеву и Александру Торшину.