"Авиакор" не пропустит бразильский самолет в свое воздушное пространство

Самара, 21 октября 2005, 11:58 — REGNUM  Гендиректор самарского завода "Авиакор" Сергей Лихарев в ближайшее время проведет переговоры с бразильским производителем самолетов Empresa Brasileira de Aronautica SA (Embraer).

19 октября России и Бразилии Владимир Путин и Луис Инасиу Лула да Силва по итогам переговоров в Москве подписали совместное заявление, в котором говорится о вариантах сотрудничества двух стран в области авиапрома. В документе особо отмечается "стремление бразильской компании Embraer к установлению партнерского сотрудничества с российскими предприятиями, в том числе в создании реактивных самолетов ERJ-145 в России". Embraer проявила интерес к организации сборочного производства ERJ-145 на базе самарского завода "Авиакор". Главным условием компания ставит выделение ей контрольного пакета акций авиазавода в 51%. Примечательно, что российские компоненты в производстве лайнера Embraer использовать категорически не желает и готова обсуждать только организацию сборки самолетов из собственных готовых комплектов. Embraer не собирается также вкладывать в проект собственные средства, определив свое долевое участие в поставках самолетокомплектов, консалтинге и раскрытии "Авиакору" нескольких производственных ноу-хау.

Больших инвестиций в завод с российской стороны также не требуется. "Все зависит от глубины отверточной сборки. В зависимости от этого стоимость вложений может колебаться от $2 до $10 млн.", - пояснили в Роспроме, отметив, что организовать производство ERJ-145 "вполне возможно на любом авиаремонтном заводе, где есть свободный ангар". Однако бразильская сторона предпочитает вести переговоры с входящим в управляющую компанию Олега Дерипаски "Базовый элемент" "Авиакором", имеющим опыт работы в том же сегменте рынка среднемагистральных самолетов. Сейчас предприятие выпускает Ан-140..

Гендиректор "Авиакора" Сергей Лихарев заметил, что завод "заинтересован в сотрудничестве с мировыми авиационными производителями и рассматривает все возможности кооперационных проектов". Единственное условие, выдвигаемое "Авиакором" - проект не должен быть конкурентом лайнеру Ан-140, производство которого уже налажено. "Ни один кооперационный проект не должен подрывать основы производства российских самолетов, которое уже действует и имеет сформированный пакет заказов", - заявил Сергей Лихарев, подчеркнув, что это "государственная политика развития авиапрома". Тем не менее, по словам Лихарева, "Авиакор" готов идти на переговоры с Embraer, которые должны состояться в ближайшем будущем. Гендиректор самарского авиазавода собирается предложить бразильцам сотрудничество в другой отрасли - к примеру, в совместном проекте на рынке малой бизнес-авиации, которая в России практически не развита.

Как пояснили в Роспроме, даже если допустить, что Embraer наладит на базе "Авиакора" на своих условиях производство ERJ-145, лайнеру "вряд ли найдется применение в России". Во-первых, бразильский самолет существенно дороже российского Ан-140 - $15,9 млн. против $9,8 млн. Во-вторых, поскольку ERJ-145 является реактивным самолетом, расход топлива у него значительно выше, чем у турбовинтового Ан-140. Единственный показатель, по которому лайнер Embraer выигрывает у Ан-140, - это скорость. Количество пассажирских мест и коммерческая нагрузка у него несколько меньше, чем у российского аналога. "Вряд ли найдется перевозчик, который захочет купить более дорогое воздушное судно, чьи характеристики заведомо хуже, чем у его аналога", - отметили в Роспроме. На вопрос, не может ли сам факт российской сборки существенно удешевить стоимость ERJ-145, в Роспроме отметили, что, поскольку Embraer хочет собирать самолет из готовых комплектов, "говорить о снижении себестоимости не приходится". Кроме того, создание совместного с бразильцами предприятия на их условиях невозможно по действующему российскому законодательству - оно не позволяет отдавать иностранным компаниям более 25% пакета акций заводов авиационной промышленности. "Хотя, вполне возможно, под политический проект законы и поменяют", - считают в Роспроме, - сообщает "Коммерсантъ-Среднее Поволжье".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.04.17
30 нарушений режима тишины в ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
25.04.17
Президент РФ пообещал принять «дополнительное решение» по Севастополю
NB!
25.04.17
Для Украины готовят новую «морковку» ценой $25 млрд: обзор «евроинтеграции»
NB!
25.04.17
Обвинения Асада в химической атаке притянуты за уши – American Conservative
NB!
25.04.17
В пресс-центре ИА REGNUM началась конференция «Арктический диалог»
NB!
25.04.17
Пост №1 из СССР: почётный караул у Вечного огня в Екатеринбурге
NB!
25.04.17
После взрыва: Вертолет Росгвардии доставил в Махачкалу троих пострадавших
NB!
25.04.17
Минфин РФ анонсировал начало продаж облигаций федерального займа
NB!
25.04.17
«Рубль в выигрыше»
NB!
25.04.17
Православные христиане отмечают Радоницу
NB!
25.04.17
«Ничто не мешает нефти обновить «дно»»
NB!
25.04.17
«Рублю больше некуда расти»
NB!
25.04.17
Глава Якутии: «У нас будут большие проблемы по исполнению бюджета»
NB!
25.04.17
Юань снова просел по отношению к американской валюте
NB!
25.04.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 25 апреля
NB!
25.04.17
Пилоты ВКС РФ на Ту-95 работали в небе над Аляской профессионально — США
NB!
25.04.17
Мосты затоплены, сёла отрезаны: в Свердловской области начались паводки
NB!
25.04.17
Центр чист, в роще свалка — фоторепортаж с Урала
NB!
25.04.17
«Дальневосточный треугольник» как вызов советской дипломатии
NB!
25.04.17
Диктатор, открывший новую эпоху
NB!
25.04.17
Японские ученые обнаружили «русских хакеров» на выборах во Франции
NB!
25.04.17
Associated Press: Трамп готовит «подарок» нефтяникам