"Не совсем удовлетворен навигацией. Как и в прошлом году, нам пришлось раньше времени ставить флот на отстой в связи с отсутствием объемов перевозок", - заявил гендиректор Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП) Евгений Чистяков на пресс-конференции 19 октября.

Он рассказал, что в навигации-2005 принимало участие более 200 единиц транспортного флота ОАО "ЛОРП". Благодаря раннему вскрытию рек пароходству удалось со значительным опережением начать отправку грузов по разным направлениям. Успешно выполнена задача по доставке грузов на маловодные реки Амгу и Вилюй. В Амгинский улус завезено 20 тысяч тонн каменного угля и нефтепродуктов, в том числе - нефть из Витима. На Вилюй доставлено более 40 тысяч тонн нефтепродуктов. Несмотря на критическое падение уровня воды на Вилюе, речникам своевременно удалось вывести флот на Лену.

Пароходство успешно справилось с вывозом всех заявленных к перевозкам светлых нефтепродуктов из Усть-Кутской нефтебазы и нефтяного котельного топлива из Кысыл-Сыра, круглого леса для ООО "Алмазы Анабара". Выполнены все договорные обязательства, в том числе и для государственных нужд.

Раньше средних многолетних сроков началась навигация в восточном секторе Арктики. Всего флотом пароходства, единственным перевозчиком в регионе, завезено около 500 тысяч тонн грузов. Успешной работе флота в районах арктического побережья способствовали благоприятные судоходные условия на трассе Северного морского пути и грамотная работа судоводителей. Завоз нефтепродуктов наливом в текущую навигацию с морских танкеров увеличился на 30%. В июле в Тикси завезены запланированные объемы нефтяного котельного топлива - 15 тысяч тонн. В августе завершен завоз каменного угля на Яну и Индигирку. Сырой нефти из Витима вывезено 187 тысяч тонн. Из Зеленого Мыса на Певек доставлено 68 тысяч тонн каменного угля.

Успешно отработал навигацию Белогорский речной порт. Коллективу порта удалось благополучно отстоять грузовой флот, замерзший в прошлую навигацию на Индигирке, доставить его в пункты отстоя и отремонтировать. В три северных улуса - Момский, Абыйский и Аллаиховский - завезен весь необходимый объем грузов.

В заключительный период навигации отправление флота из Осетрово осложнилось мелководьем в верховьях Лены. Речникам пришлось приложить немало усилий, чтобы весь груженый флот дошел до мест назначения. В Хандыге для обеспечения гарантированного завоза каменного угля на реку Амгу на плановом отстое осталось 9 судов. Как отметил Евгений Чистяков, ОАО "ЛОРП" намеревается организовать собственное предприятие в Хандыге.

В навигацию Ленское объединенное речное пароходство планировало перевезти 1500 тысяч тонн нефтепродуктов и сухогрузов. Но, к сожалению, объем перевозок сухогрузов не удалось сохранить на уровне прошлого года. По результатам тендера в начале навигации потеряны значительные объемы перевозок каменного угля и муки. 9 тентовых барж были выведены на отстой и не были задействованы осенью в перевозках овощей.

По словам Евгения Чистякова, в текущую навигацию значительно снизилось количество транспортных происшествий, совершенных судами ОАО "ЛОРП": 9 против 12 в 2004 году. Наметилось снижение количества заходов судов на навигационный ремонт. Сегодня заводы, располагая необходимым минимумом, приступают к судоремонту, подготавливая флот к следующей навигации.

В этом году на Жатайском заводе начал свою работу модернизированный слип, на котором работники уже приступили к реновации "Ленанефти-2004". Также в рамках программы обновления флота сданы две новые нефтеналивные баржи, построенные на Жатайском и Осетровском заводах, и модернизирована баржа в Пеледуе. Об этом сообщает ЯСИА.