В 2006 ЕГЭ в Москве будут сдавать по всем основным предметам, но по-прежнему добровольно

Москва, 20 октября 2005, 10:29 — REGNUM  19 октября в Московской городской Думе состоялась пресс-конференция депутат МГД, члена комиссии по образованию Евгения Бунимовича на тему "Какие экзамены будут сдавать выпускники московских школ в конце этого года: проблемы и решения", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Образовательная политика не менее важна, чем любая другая политическая деятельность, а вопрос единого государственного экзамена и выпускных экзаменов является сегодня чуть ли не самым острым в сфере образования, отметил депутат. С его точки зрения, "самое важное не то, какими будут экзамены, а то, как выпускники будут жить после школы, исходя из тех знаний, которые получены ими в процессе обучения, и насколько наше образование востребовано и эффективно в реальной жизни". Но то, что среди выпускников растет интерес к образованию, дает надежду на то, что образование востребовано. "Мы в Москве считаем, что образовательный процесс - основной ресурс, который мы можем и должны реализовывать, - подчеркнул Бунимович. - Нефть и газ в Москве пока не добывают; при этом, согласно международным оценкам, вложения в образования по эффективности находятся на втором месте после нефти и газа".

Что касается проведения ЕГЭ в столице в 2006 году, то, по словам депутата, в 2005 году совет ректоров Москвы и Московской области принял предварительное решение о приеме абитуриентов через систему Единого государственного экзамена на все специальности ВУЗов в 2006 году. Департамент образования Москвы также продолжит свое участие в эксперименте ЕГЭ: в 2006 году экзамены по этой системе будут проводиться по всем основным предметам русскому языку, математике, литературе, физике, химии, биологии, географии, истории России и обществознанию. ЕГЭ будет проводиться и по английскому языку. Стоит отмтетить, что в 2004 году только 50% специальностей проходило по ЕГЭ. При этом, подчеркнул Евгений Бунимович, принцип участия в ЕГЭ выпускников московских школ останется прежним - добровольным, в отличие от других регионов.

Также заметным нововведением является то, что в 2005 году на федеральном уровне пересмотрен порядок сдачи экзамена по математике: в связи с большим количеством неудовлетворительных результатов ЕГЭ в 2005 году (в целом по России; в Москве этот показатель лучше) принято решение сделать ЕГЭ по математике добровольным. При этом Евгений Бунимович не поддержал идею введения зачетной системы по математике: по его мнению, если она и допустима, то только в специальных учебных заведениях - школе им. Гнесиных, балетной школе Большого театра, Школе Олимпийского резерва и т. д., но не в общеобразовательных средних учебных заведениях. При этом, подчеркнул депутат, нельзя одобрить идею о передаче принятия решения о форме и содержании выпускных экзаменов по математике на уровень школы: выбор должен оставаться за учеником. "Выпускник сам может выбирать форму как выпускных, так и вступительных экзаменов. Если ВУЗ, например, решать не принимать абитуриентов по результатам ЕГЭ или принимать меньше, то смысл эксперимента вообще теряется, - отметил Бунимович. - Хотелось бы, чтобы мы больше ничего не меняли, так как это большой стресс как для преподавателей, так и для учеников и их родителей. Правильна идея добровольности ЕГЭ по математике, но не должно быть шатаний: сначала ЕГЭ, как танком, прошлись по всей системе образования, а теперь хотят передать все на уровень школ. В образовании должна быть система. К тому же непонятно, почему федеральный центр отдает школам эти полномочия через головы субъектов".

Кроме того, подчеркнул депутат, Министерству образования и науки РФ необходимо в кратчайшие сроки заявить о правилах приема в ВУЗы и проведении ЕГЭ в 2006 году. Недопустимо объявление за месяц до окончания учебного года: это дезорганизует учебный процесс и подвергает стрессу учеников и учителей. "Все последние годы Минобрнауки всю итоговую информацию сообщает только в апреле. Надеюсь, что будет услышан наш призыв перестать заниматься этим безобразием, - отметил Евгений Буминович. - Еще 1 сентября школьники должны были бы знать, какие им предстоит сдавать экзамены; но вот уже середина октября, и ничего не известно Я настаиваю, что до окончания 1 четверти Минобрнауки должны заявить правила игры, чтобы все могли определиться. Иначе получается, что мы проверяем у наших выпускников не знание литературы или математики, а способность жить в стрессовой ситуации. Это тоже очень полезно, особенно в нашей стране. Но этим, наверно, должно заниматься МЧС".

Хорош или плох ЕГЭ? ПО словам Евгения Бунимовича, независимая система контроля знания - это нормальная форма, которая так или иначе должна быть. Плохо, что ЕГЭ с самого начала с его помощью хотели решить все проблемы российского образования - превращая его в подобие образовательной "кукурузы", с помощью которой хотели решить все проблемы советского сельского хозяйства. "Не может один экзамен проверять базовый уровень знаний в гуманитарном классе и возможность поступления на математический факультет. Универсального инструмента не существует, - заключил Бунимович. - Не надо ЕГЭ ни абсолютизировать, ни демонизировать; это просто одна из возможных форм, при всех претензиях к его содержанию, которые остаются".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.