Правительство Нижегородской области планирует перераспределить маршруты между региональными транспортными предприятиями и частными предпринимателями, работающими на рынке пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде. Об этом заявил вице-губернатор Виктор Клочай на пресс-конференции 19 октября.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, Клочай пояснил, что на сегодня губернатором области поставлена задача в течение 1,5-2 лет организовать в Нижнем Новгороде автобусное движение с интервалом в 5-7 минут, а это возможно только при условии обновления парка и разработки четкой системы маршрутизации. "В конечном итоге эффективность работы пассажирского автотранспорта должна повысится до уровня, позволяющего области компенсировать затраты, связанные с перевозкой льготников, - отметил Клочай. - При этом на этих автобусах будут сохранены все социальные льготы".

Вице-губернатор сообщил, что областные автобусы будут работать маршрутах, проходящих по основным магистральным направлениям Нижнего Новгорода. При этом с увеличением числа автобусов, закупаемых областью, частные перевозчики будут постепенно вытеснены с этих маршрутов на другие - связывающие основные транспортные магистрали города.

При этом Клочай отметил, что облправительство пока не готово предложить частным перевозчикам полный пакет мероприятий по их участию в областных программах реформирования автотранспорта. "Однако работа в этом плане будет продолжаться", - заявил вице-губернатор.

По его словам, "если бы на сегодняшний день частные перевозчики предоставляли пассажирам новые комфортабельные вместительные автобусы, а не ПАЗы, то вопроса о реформировании автотранспорта не стояло бы".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, губернатор региона Валерий Шанцев заявил о намерении в течение ближайших 2-3 лет прекратить в области использование автобусов ПАЗ на городских маршрутах.

Клочай также напомнил, что в рамках областных программ по оптимизации работы пассажирских перевозок и снижению издержек при осуществлении перевозок в ближайшее время из 7 автобусных парков, принадлежащих области, останется 3, которые полностью обеспечат пассажирские перевозки на ближайшие 5-7 лет.

Высвободившиеся площадки будут проданы, а средства, вырученные от их продажи, направлены на закупку новых автобусов. Так, в 2006 году планируется приобрести 100 и более новых автобусов. Средств, вырученных от продажи площадок "должно хватить на первый взнос лизингового платежа, а дальше автопредприятия должны будут перейти на самоокупаемость", - отметил Клочай.

Вице-губернатор не исключил возможности участия федерального бюджета в программе реформирования нижегородского автотранспорта.