Сеть автомобильных дорог к 2010 году в Ханты-Мансийском автономном округе увеличится в 1,8 раза и составит, по прогнозам специалистов, почти 3 тыс. 332 км. Такое заявление сделал начальник дорожного департамента Сергей Галкин. Представляя программу совершенствования и развития сети автомобильных дорог округа, он заметил, что ее принятие позволит создать условия для устойчивого развития региона.

Практически на 600 км уменьшится протяженность "зимников", на 10-15% снизится количество дорожно-транспортных происшествий, в 1,5-2 раза увеличится пропускная способность наиболее загруженных участков, 21 населенный пункт дополнительно получит круглогодичный выход на автомобильные дороги общего пользования. Ожидается, что реализация программы позволит достичь увеличения валового регионального продукта не менее чем на 8 млрд 377 млн рублей.

Программа разбита на несколько частей. На строительство и ремонт широтного автодорожного коридора Пермь - Серов - Ханты-Мансийск -Нефтеюганск - Сургут - Томск потребуется 21 млрд рублей. На дорогу, связывающую Тюмень, Новый Уренгой, Надым и Салехард, необходимо затратить более 14 млрд рублей. Реконструкция и строительство магистральной автодороги Советский - Агириш - Лабытнанги обойдется в 918 млн рублей. На строительство и ремонт магистральной автодороги Тюмень - Урай - Советский - Нягань - Белоярский - Надым запланировано почти 13 млрд рублей. Кроме того, более 25 млрд рублей потребуется на строительство и реконструкцию автодорог местного пользования.

Общий объем финансирования составит более 93 млрд рублей, сообщило ИА "Тюменская линия". При этом, модернизация системы автомобильных дорог Югры пройдет не только за счет средств окружного бюджета, но и за счет средств целевой областной программы "Сотрудничество" и иных источников.