Ульяновск. Поволжские производители пива комментируют постановление главного санитарного врача РФ "Об усилении Госсанэпиднадзора за пивоваренной продукцией".

Ульяновск, 15 января 2001, 23:03 — REGNUM  Выход постановления Главного государственного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко "Об усилении Госсанэпиднадзора за пивоваренной продукцией" газете "Комсомольская правда в Ульяновске" прокомментировали директора крупнейших пивоваренных заводов Ульяновской области, директор АО "Витязь" Анатолий Литвинов и директор АО "Трехсосенский" Александр Чурсин.

Для справки:

В 2000 году АО "Пивоваренная компания "Витязь" было выпущено 7,5 млн. декалитров пива, или, если перевести на обычные полулитровые бутылки, 150 миллионов бутылок пива 11 сортов. За это же время в бюджеты всех уровней перечислено около 170 млн. рублей. В 2000 году пивоваренным заводом "Трехсосенский" было произведено около 1 млн. 230 тыс. декалитров пива. Всего в прошлом году заводом было перечислено налогов на общую сумму порядка 26 млн. рублей.

Действительно ситуация выглядит столь угрожающим образом, как описывает ее Геннадий Онищенко?

Александр Чурсин

Я считаю, что Онищенко передергивает карты, заявляя, что формирование "пивных алкоголиков" происходит прямо в животах мам. Многочисленные медицинские исследования не раз доказывали, что пиво, в ограниченных количествах, конечно, полезно. Я считаю, что это выступление было кем-то пролоббировано, ведь речь в нем идет не о крепких спиртных напитках, а о пиве.

Анатолий Литвинов

Больше всех беспокоятся о собственном здоровье европейцы и то, что потребление пива в Европе составляет, в среднем, от 120 до 150 л в год, уже о чем-то говорит. Сами себе во вред эти люди ничего делать не будут. Заботилось о здоровье граждан и в ЦК КПСС, еще в 1972 году постановившее именно в целях борьбы с алкоголизмом увеличить объемы выпуска слабоалкогольных напитков, сухих вин, шампанского и пива.

Есть мнение, что ситуация спровоцирована по заказу производителей крепких спиртных напитков: Что вы об этом думаете?

Александр Чурсин

Целью такого лоббирования может быть ограничение развития российской пивоваренной отрасли, а заказчиками его могут быть как зарубежные пивоваренные компании, стремящиеся расширить свои позиции на российском рынке, на котором они занимают сейчас лишь около 5%, так и отечественные "спиртовики", производители крепких спиртных напитков.

Анатолий Литвинов

На мой взгляд, налицо лоббирование именно алкогольной продукции. Почему ничего не говорится о том, что женщины сейчас пьют водку наравне с мужчинами? Пиво пить полезно, но лишь в определенных дозах, причем начинать пить его нужно лишь с 16 лет и старше. Нацеленная на молодежь агрессивная телевизионная реклама? Это совсем другой вопрос! Такая реклама - это попытки иностранных компаний, окончательно вытеснить с рынка наши заводы, не злоупотребляющих рекламой, а просто делающих свое дело.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail