В столице Дальнего Востока, хабаровчанам, несмотря на фиксированную стоимость проезда в муниципальных автобусах в 9 рублей, приходится платить на 1 рубль больше. Как рассказали 17 октября корреспонденту ИА REGNUM в управлении транспорта города Хабаровска, на линиях города работает достаточное количество муниципальных автобусов. Часть из них перешли на коммерческую основу. Из-за этого хабаровчанам, не имеющим льготы, приходится платить по 10 рублей за проезд, а не 9, как установлено мэрией и лично мэром города Александром Соколовым. Подобная мера вынужденная, в противном случае муниципальным автотранспортным предприятиям пришлось бы закрываться.

С начала года муниципальные автотранспортники сорвали огромные барыши. (Цена на проезд в 2005 году по сравнению с 2004 выросла с 7 рублей до 10 рублей - ИА REGNUM). Но, в Хабаровске ценой за проезд в 10 рублей заинтересовалась служба Федерального антимонопольного комитета. Их в свою очередь подтолкнул к этому дальневосточный полпред Константин Пуликовский. В стране вводилась система монетизации льгот, и нужно было выяснить, сколько платить из бюджета края денег муниципалам за проезд льготников. Естественно, компенсировать сумму в 10 рублей (проездной билет стоит свыше 1 500 рублей в месяц ИА REGNUM) за льготников муниципалам никто не собирался.

Региональная энергетическая комиссия (РЭК), по инициативе правительства Хабаровского края, провела экспертизу цены на билет муниципальных транспортников, и получилась сумма чуть более 7 рублей. Исходя из этого, и был создан единый проездной билет, и его сумма компенсации - около 200 рублей для льготников. Бюджет края, таким образом, сэкономил. Но, бремя наполнения казны муниципальных автопредприятий "легло на плечи" простых хабаровчан.

Получается, что жители Хабаровска платят за проезд на муниципальном транспорте не 7 рублей как положено, исходя из расследований РЭК и ФАС, а 10 рублей. Ко всему прочему городские автотранспортники перевели практически весь свой муниципальный автопарк на коммерческую основу. Этим самым они избежали ограничения в 9 рублей за проезд, и стали взимать вполне законно 10 рублей с рядовых граждан, встав в одну колонну с частниками. Правда, на коммерческом муниципальном транспорте сохранились проездные билеты для льготников.