О деталях предстоящего аукциона по продаже государственного пакета акций ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга" сообщили на брифинге 13 октября представители Российского Фонда федерального имущества (РФФИ), сообщает корреспондент ИА REGNUM. По словам начальника управления приватизации Алексея Князева, проект неординарный. Необычность заключается в том. что государственный пакет акций ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга" (ОАО "Морпорт СПб") состоит из 20%, находящихся в государственной собственности РФ и 28,79% акций, принадлежащих городу Санкт-Петербургу. Таким образом, совокупный госпакет акций составляет 48,79% уставного капитала. РФФИ, в соответствии с решением федерального правительства, в начале 2005 года в рамках прогнозного плана приватизации объявил о продаже находящихся в федеральной собственности 20% акций порта. Однако вскоре после обращения губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко с инициативой продать акции о продаже пакетов акций акционерных обществ, принадлежащих государству и городу было принято решение отменить аукцион по продаже 20% акций и начать работу по продаже совместного пакета. Итогом договоренностей стало решение о продаже всего государственного пакета акций в размере 28,79%. Заявки на участие в аукционе принимаются до 7 ноября 2005 года, торги состоятся 10 ноября. Начальная цена пакета акций - 802 млн 500 тыс рублей.

Не стоит путать Санкт-Петербургский морской торговый порт и ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга", подчеркнул начальник управления маркетинга и оценки стоимости имущества Михаил Степанов. По его словам, Санкт-Петербургский порт - это более общее понятие, а объект, выставляемый на продажу - это ОАО "Морпорт СПб". Санкт-Петербургский морской торговый порт обладает 126 причалами, занимается перегрузкой грузов и обеспечивает около трети грузооборота северо-западного бассейна. Общая площадь Санкт-Петербургского морского торгового порта - 350 га, а площадь участка, занимаемого "Морским портом Санкт-Петербурга" - около 130 га. У общества на балансе находится около 15 причалов, которые арендуются у "Росморпорта". Стоит отметить, что на территории портов на всей России не подлежат приватизации ряд объектов, в частности, причалы, системы обеспечения навигации и безопасности, поэтому все причалы принадлежат Российской Федерации в лице ФГУП "Росморпорт". С 2000 года ОАО "Морпорт СПб" не ведет погрузо-разгрузочное деятельности, занимается арендой имущества, находящегося на балансе общества, и оказании коммерческих услуг. По словам заместителя начальника управления маркетинга и оценки стоимости имущества Василия Иллювиева, коло 60% доходов "Морпорт СПб" получает от аренды имущества и продажи тепло- и электроэнергии со своей подстанции. "Это деятельность не убыточна, но низкодоходна, -отметил Иллювиев.

Приватизация ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга", по словам участников пресс-конференции, проводится для того, чтобы завершить его структурную реформу, повысить эффективность работы общества. Совершаемая сделка принесет выгоду как самому ОАО, так и государству, подчеркнул Михаил Степанов. При этом, отмечали участники пресс-конференции, государство не утратит контроль над портом; государственное регулирование будет осуществляться в любом случае.