14 октября депутаты постоянного комитета экономической политики читинской облдумы приняли решение проголосовать на пленарном заседании, которое состоится 19 октября, за проект закона "О межбюджетных отношениях", с существенными поправками к которому выступает целый ряд муниципальных образований. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, комментируя пресс-службе регионального парламента итоги обсуждения законопроекта, председатель комитета экономической политики Анатолий Серегин заявил, что от принятия закона о межбюджетных отношениях напрямую зависит принятие областного бюджета, а если бюджет не будет сформирован вовремя, то это приведет к финансовому хаосу.

Серегин отметил, что депутатов больше всего настораживает то, что поддерживая законопроект, дума по сути "в закрытую" будет вынуждена принимать бюджет, не имея возможности корректировать его в ту или иную сторону. В то же время, по его словам, закон о межбюджетных отношениях базовый для бюджета области: "Если мы примем законопроект, то у нас будет возможность работать над бюджетом и вносить те изменения, которые определяются на федеральном уровне".

Основные претензии муниципальных образований заключались в том, что они отдают в консолидированный бюджет гораздо больше, чем получают из фонда финансовой поддержки обратно. Так, бюджет областного центра отдает 625 млн рублей, получая обратно всего 96 млн рублей. Читинский комитет по финансам предлагал увеличить процент отчисляемых налоговых платежей в пользу городской казны. Серегин отметил, что те поправки, которые сегодня вносят муниципальные районы и городские поселения, больше относятся к федеральным полномочиям: "На основе бюджетного кодекса РФ они вправе вносить те или иные изменения в межбюджетные отношения. Что касается нормативов налоговых отчислений, которые в нашей юрисдикции, то надо понимать, что здесь действуют единые нормы. То есть если мы меняем соотношение для Читы, то мы обязаны изменить их для всех муниципальных образований. Это влечет за собой полное изменение бюджета, изменение расчета фондов финансовой поддержки и приведет к тому, что мы не сможем сбалансировать бюджет прежде всего для тех муниципальных образований, где практически полностью отсутствует налоговая база. При ожидаемом дефиците бюджета такая методика формирования бюджета является оптимальной. В условиях иной бюджетной обеспеченности, вполне возможно, что рассматривались бы другие варианты".