"Тихоокеанская звезда" публикует заметку о выборах в Законодательную думу Хабаровского края. "В Хабаровском крае появился самый первый кандидат в депутаты краевой Законодательной думы, выборы в которую состоятся в декабре. Им стал нынешний депутат думы Евгений Исаков, который выдвинут кандидатом по Железнодорожному одномандатному избирательному округу №3 партией "Единая Россия". Решение о регистрации кандидата в депутаты было принято на заседании окружной избирательной комиссии.

Евгению Исакову не пришлось собирать в свою поддержку подписи избирателей или вносить избирательный залог, поскольку он идет кандидатом от партии, которая представлена в Государственной думе России. Однако следует отметить, что Евгений Исаков стал первым из всех выдвиженцев, которые пользуются этой самой привилегией.

"Очевидно, здесь многое зависит от целеустремленности каждого кандидата, - заметил по этому поводу председатель избирательной комиссии Железнодорожного одномандатного избирательного округа Владимир Опарин. - Евгений Исаков принес к нам свои документы в тот самый день, когда партия "Единая Россия" заверила в крайизбиркоме свои списки. В тот же день он постарался решить и прочие положенные по закону формальности".

"Тихоокеанская звезда" размещает материал "Здесь не то, что на гражданке..." о призыве жителей Хабаровского края на военную службу. "С 1 октября начался очередной призыв на срочную армейскую службу. По Хабаровскому краю должно призваться 1 384 новобранца. Сам призыв пройдет по новым правилам. Призывные комиссии субъектов Федерации получат право определять род войск, в которых будут служить призывники, направлять их на альтернативную службу, предоставлять отсрочки и т.д. Как заявил начальник главного организационного управления Генштаба Вооруженных сил РФ генерал-полковник Смирнов, из 25 существующих на сегодня отсрочек 9 планируется сократить. Их список будет составлен к концу октября.

Если осенний призыв только начался, то итоги весеннего подвести можно. В районные комиссариаты края в общей сложности вызывалось более 9 000 человек призывного возраста, и только 1 419 из них были призваны в войска. Основная группа молодых людей получила отсрочки. А 39 несостоявшихся солдат до сих пор находятся в розыске. Поиграть в "прятки" с военкоматами задумали более 1 000 призывников. Общими усилиями большинство из них удалось отловить. Органами прокуратуры по поводу уклонистов было возбуждено 20 уголовных дел, но только 5 "беглецов" понесли наказание.

В военных комиссариатах краевого центра, Хабаровского, Советско-Гаванского, Верхнебуреинского районов процент ребят, годных к службе, довольно высок - в пределах 70. Между тем, в Ульчском районе, по данным весеннего призыва, годными признали лишь 28% из числа тех, кто по возрасту мог обуть сапоги. Случаются казусы и иного характера. По ходу прошлого призыва 3,7% призывников были признаны не годными к службе именно в самый последний момент.

Как считает начальник военно-врачебной комиссии военного комиссариата Хабаровского края Сергей Стародубцев, большинство из тех, кого возвращали домой, страдают психическими заболеваниями. В тройку основных недугов, которые встречаются у призывников, попадают еще хирургические и терапевтические заболевания. Кстати, не так давно был случай, когда парня с диагнозом "шизофрения" отправили служить в... спецназ. И только спустя несколько месяцев разобрались, что к чему.

Прошлой осенью по стране набралось около тысячи "альтернативщиков" (13 из них - хабаровчане). Но уже нынешней весной ни один призывник из Хабаровского края по этому пути не пошел. И в новой призывной кампании "альтернативщиков" нет".

"КоммерсантЪ в Хабаровске" размещает статью под названием "Аэрофлот" освоит Дальний Восток через Хабаровск". Речь в статье идет о покупке ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" авиакомпании "Дальавиа".

Как сообщил гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов корреспонденту газеты, это позволило бы компании выйти на перспективный рынок региональных перевозок на Дальнем Востоке. Гендиректор "Дальавиа" Павел Севастьянов подтвердил "Ъ", что переговоры с "Аэрофлотом" ведутся уже 3 месяца и у сторон "серьезные намерения". Сделка может состояться после акционирования хабаровской авиакомпании, которая пока является ФГУПом и будет приватизирована в 2006 году.

"Аэрофлот" имеет опыт участия в капитале региональных компаний. Ему принадлежит 51% в ОАО "Аэрофлот-Дон" (Ростов-на-Дону), в 2004 году "Аэрофлот" стал совладельцем ЗАО "Аэрофлот-Норд" (51%), образованного на базе "Архангельских воздушных линий".

Сообщать прессе детали сделки Валерий Окулов не стал. По словам менеджера, он не знает, какая доля будет приватизироваться. Но отметил: "Аэрофлоту" интересен, конечно, контроль". Гендиректор "Дальавиа" Павел Севастьянов подтвердил "Ъ" факт переговоров с "Аэрофлотом". "Намерения и со стороны "Аэрофлота", и с нашей - самые серьезные, - заявил он. - Мы ищем партнера, который был бы и состоятельным, и традиционно надежным. С "Аэрофлотом" у нас давние отношения, которые не всегда были однозначными (имеется в виду конкуренция на линии Москва-Хабаровск-Москва - ИА REGNUM). Сегодня "Аэрофлот" - не самый плохой вариант с точки зрения сохранения "Дальавиа" как дальнемагистрального перевозчика".

Севастьянов так оценил финансовое состояние своего предприятия: "Положение непростое, но не критическое. Убытки компании в размере 15 млн руб. в 2004 году - это небольшой процент по сравнению с объемом перевозок, выполненных на 4 млрд руб. Такие показатели связаны, прежде всего, с тем, что мы приобретаем ряд самолетов по лизинговой схеме (в настоящее время "Дальавиа" получило четыре Ту-214, еще один самолет поступит в первой половине 2006 года), есть и другие объективные причины". По расчетам менеджеров хабаровской авиакомпании, предприятие выйдет на высокую прибыль "где-то в 2009 году, когда будут завершены платежи по первым двум самолетам".

В настоящее время "Дальавиа" и "Аэрофлот" приступают к совместной эксплуатации линии "Хабаровск-Москва-Хабаровск" по соглашению "код-шеринг". На этом направлении сегодня также работают "Домодедовские авиалинии". Проект по код-шерингу запускается в конце октября, когда авиаперевозчик переходит на зимнее расписание. По мнению менеджера, подписанное компаниями соглашение позволит решить коммерческие задачи по эффективному использованию техники, удовлетворить пассажирский спрос".

"Молодой дальневосточник" в рубрике "Особый случай" размещает статью "Ночь кальмаров". В материале автор пишет о том, как в Ванинском районе ищут девятерых человек, пропавших во время шторма, в том числе 9-летнего мальчика. По тому, как журналист излагает события ясно, что сотрудники МЧС не смогли оказать должной оперативности. К месту ЧП "подъехали два сотрудника Ванинского МЧС. С пустыми руками. На поиски надо отправляться, а у них из всего оснащения - блокнотики с карандашами. Ходили, записывали... Приезда скорой помощи не дождался спасенный Игорь Чигаров. Умер прямо в сторожке через 5 минут после спасения. От переохлаждения".

Автор пишет, что особой помощи в поисках тел погибших во время шторма никто не оказывает. Даже траура не объявили. Хотя погибло 9 человек. "Авиационному полку, расквартированному в поселке Монгохто, исполнилось 60 лет. По этому случаю, военные устроили все по полной программе - и грандиозный прием, и смотр своих рядов, и мощный концерт с привозными артистами в Доме офицеров. А в двух шагах от него - жилой дом. И в нем семья одного из погибших. И в другом доме еще семья, и еще. Поселок-то маленький. Как бы одна семья...".