Путь нефтепроводу "Восточная Сибирь - Тихий океан" преградили древние люди
Алтай, 13 октября, 2005, 15:18 — ИА Регнум. Трасса нефтепровода "
В настоящее время археологи ищут путь обхода археологического объекта - стоянки "Дубынино - 2". Это уникальный объект, который датируется 30-40 тыс. лет до нашей эры. Археологи продолжают искать "коридор", по которому можно проложить трубопровод, не затрагивая эту стоянку. Также в настоящее время решается вопрос об изменении маршрута трассы в Жигаловском и Ангарском районах, где были обнаружены другие археологические объекты, попадающие в створ трассы. Археологи будут проводить изыскания на участках, где планируется строить нефтеперекачивающие станции.
По словам Скляревского, центр сохранения историко-культурного наследия (ЦСН) Иркутской области проводил археологическую разведку вдоль трассы по заказу дочернего предприятия ОАО "
Начальник археологической экспедиции Центра по сохранению исторического и культурного наследия (ЦСН) Иркутской области Сергей Дзюбас сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что археологические исследования проводились в коридоре шириной 200 м по линии трассы и протяженностью 860 км. Два археологических объекта стоянки древнего человека - "Турука" (Усть-Кутский район) и "Дубынино - 2" (район Братского водохранилища) - попадали в створ трассы. Археологические работы по предполагаемому маршруту нефтепровода велись с апреля по октябрь. Следующим летом работы продолжатся.
Справка ИА REGNUM:
Проектирование нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" по маршруту Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) - бухта Перевозная (Приморский край) проводится в соответствие с распоряжением правительства РФ о строительстве нефтепровода 31 декабря 2004 года. Общая длина магистрального нефтепровода составляет 4 130 км. По Иркутской области предполагается провести 885,5 км трассы от станции Тайшет до границы с республикой Бурятия. Далее трубопровод пройдет по Читинской и Амурской областям, Хабаровскому и Приморскому краю. Стоимость проекта оценивается в $10,75 млрд. Заказчиком работ выступает ОАО "Транссибнефть", генеральным проектировщиком - ОАО "Гипротрубопровод".