Администрация края ведет переговоры с главным держателем акций Енисейского речного пароходства ГМК "Норильский никель" по вопросу приобретения судов для пассажирских перевозок, сообщил 13 октября на сессии ЗС начальник управления промышленности, транспорта и коммуникаций администрации края Денис Пашков.

Он представил депутатам информацию о финансировании пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в 2006 году и о перспективах развития пассажирского флота.

По его словам, администрация рассматривает два варианта создания компании по пассажирским перевозкам водным транспортом - совместно с ЕРП с контрольным пакетом акций, либо со 100% акций в собственности государства. Новая компания должна быть ориентирована на максимальную эффективность и безубыточность, а также обеспечение транспортной доставкой населения труднодоступных районов. Окончательное решение о форме собственности компании будет принято в середине ноября. Часть имущества для пассажирских перевозок край планирует получить в собственность от федерации - водоизмещающие суда "Матросов" и "Чкалов", скоростные "Восход" и "Заря". Соответствующие предложения направлены в федеральное управление госимуществом, до получения решения администрация арендует суда на договорной основе. "На эти цели в консолидированном бюджете края на 2006 год заложено 18 млн. рублей, - заметил Пашков. - Половина суммы субсидируется из краевого бюджета, половина - из бюджетов муниципальных образований".

Депутат Юрий Абакумов отметил, что пассажирские перевозки в крае с 2003 года сократились на 15%, причем пароходство не развивается и не решает перспективных вопросов. Всеволод Севастьянов предложил провести совещание для обсуждения обозначенных проблем совместно с руководством ЕРП. По мнению Валентины Бибиковой, "мы придём к тому, что груз пассажирских перевозок по силам нести только государству".

Депутаты подчеркнули, что пассажирский флот срочно нуждается в модернизации, все суда требуют капитального ремонта, иначе в скором времени они будут списаны по причине опасности их дальнейшей эксплуатации. "Сейчас у администрации края нет чёткого понимания концепции реконструкции пассажирского флота, финансовые источники решения этой проблемы не определены", - заявил Пашков.