В Минобрнауки обсудили национальные проекты в сфере образования

Москва, 13 октября 2005, 13:30 — REGNUM  10 октября в Министерстве образования и науки РФ при участии премьер-министра РФ Михаила Фрадкова прошла коллегия, посвященная обсуждению национальных проектов в сфере образования. В самом начале обсуждения Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко напомнил собравшимся о том, что с инициативой реализации национального проекта в сфере образования выступил президент России Владимир Путин 5 сентября текущего года.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Министерстве образования и науки РФ, под национальными проектами в сфере образования понимается стимулирование инновационных программ, информатизация системы образования (поэтому в ближайшие два года 20 тысяч российских школ будут подключены к сети Интернет), развитие системы подготовки к армии (за два года будет создано не менее 100 учебно-военных центров), развитие системы финансирование учебных заведений на основе грантов (до 2008 года 6 тысяч лучших школ получат по 1 миллиону рублей), поддержка инициативной и способной молодежи, а также поддержка педагогов - ежегодно 10 тысяч учителей будут награждаться президентскими премиями в размере 100 тысяч рублей.

Глава Минобрнауки подчеркнул, что, работая над созданием и реализацией проектов, министерство учитывало и будет учитывать следующие принципы: доступность и открытость образования, а также право общественных институтов принимать участие в работе министерства. "Национальные проекты - это то, что способно вывести российское образование на новый качественный уровень. Это инкубатор положительных изменений в системе образования" - подытожил Андрей Фурсенко.

Одно из основных положений национального проекта в сфере образования заключается в необходимости улучшить материальное положение российских педагогов. Поэтому большое внимание члены коллеги уделили проблеме учительских зарплат. Как отметил министр образования и науки, оптимальным способом повышения окладов учителей является переход на отраслевую систему оплаты труда, то есть избавление учителей от количества часов, проведенных в классе. "Оклад педагога должен зависеть от качества его работы, в том числе и внеклассной, умения общаться с детьми. Наша задача выяснить оптимальный критерий, по которому должна оцениваться работа учителя" - сказал Андрей Фурсенко.

Что же касается критериев, по которым будут определяться лауреаты президентской премии, то, как сообщил глава Минобрнауки "Позиция министерства такова, что получать премии должны те педагоги, которые используют современные педагогические методики, и оказывают позитивное влияние на развитие своих учеников". Впрочем, Андрей Фурсенко еще раз напомнил, что разработка этих критериев будет проходить при активном участии общественности, в том числе и самих педагогов. Но, по мнению руководителя департамента образования Москвы Любови Кезиной, одной финансовой поддержки учителям недостаточно: "Мои встречи с работниками образования показывают, что учителя ждут не только повышения зарплат, но и повышения статуса педагога. Ведь даже последний праздник - День учителя продемонстрировал, что никакого уважения к этой профессии в обществе нет" - заявила Кезина.

Говоря о президентских наградах, Любовь Кезина высказала мнение, о том что вместо слова "премия" лучше употреблять слово "грант" или "стипендия" - тогда будет понятно, что учитель должен грамотно потратить эти 100 тысяч, например, приобрести компьютер - недоступную для многих современных учителей, но столь необходимую для учебного процесса вещь. Также Любовь Кезина обратила внимание коллегии на еще одну проблему в сфере образования - существующую налоговую базу: "Директора школ постоянно жалуются на то, что у школ нет никаких льгот, то есть учебные заведения по статусу приравнены к предприятиям. Более того, никаких льгот нет и у тех, кто хочет помогать школам" - сказала она. О желании помогать, при чем не только школам, но и профессиональным учебным заведениям, в очередной раз заявили работодатели. Значительная часть коллегии была посвящена участию бизнеса в реализации национальных проектов.

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин заявил о том, что бизнес сообщество готово активно включаться в работу Минобрнауки. По словам Шохина, бизнес хочет участвовать в формировании профессиональных образовательных стандартов, а также принимать непосредственное участие в управлении учебными заведениями. Кроме того, он отметил, что предприниматели готовы участвовать и в финансировании образования, но не преминул заметить, что и самому бизнесу нужна правительственная поддержка в виде налоговых послаблений. Также в ходе коллегии Андрей Фурсенко сообщил о том, что к 2008 году Россия должна перейти на всеобщее 11-летнее школьное образование. Сегодня практически все российские школьники заканчивают школу будучи 11-классниками, тем не менее, полное время учебы составляет всего 10 лет, так как один класс в середине учебного процесса (чаще всего 4-ый) оказывается пропущен. Министр отметил, что столица уже переводит свои школы на полное среднее образование. "Если Москва начинает этот процесс сейчас, то на отработку этого проекта на уровне всей страны потребуется порядка 2-х лет" - сказал Фурсенко.

"Должны были обсуждать национальные проекты, а поговорили, как всегда, обо всем" - подвел итоги коллегии полномочный представитель президента РФ в северо-западном федеральном округе Илья Клебанов.

Впрочем, как заявил Михаил Фрадков, прошедшая коллегия продемонстрировала повышенное внимание к национальным проектам в сфере образования, а также тот факт, что поиск механизмов реализации проектов уже активно ведется. "Очевидно, что национальные проекты не охватывают всех проблем в сфере образования. Но это нормально, национальный проект - это очередной шаг, предмет для работы" - заявил gремьер-министр.

В завершении коллегии Андрей Фурсенко заявил, что уже через год Минобрнауки должно показать, что конкретное сделано в рамках реализации национального проекта. "Несмотря на то, что любой план составить сложно, еще сложнее этот план выполнить" - предупредил руководителей Минобрнауки Михаил Фрадков.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
27.04.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 27 апреля
NB!
27.04.17
Послание Лукашенко: вместо споров — переговоры
NB!
27.04.17
Юань проседает третий день подряд по отношению к доллару США
NB!
27.04.17
Машина, делающая из людей деньги
NB!
27.04.17
Олигарх-социалист: свежо предание, да верится с трудом
NB!
27.04.17
Предсказуемость и интрига в одной губернаторской кампании
NB!
27.04.17
Административный ресурс против популизма — кто кого?
NB!
27.04.17
Война, ставшая результатом беспечности
NB!
27.04.17
Новосибирцы отстояли свои права. Кто победитель – и кто проигравший?
NB!
27.04.17
Украина наращивает экспорт своих товаров в Россию. Вот такая «война»
NB!
27.04.17
Азербайджан и ЕС: о чем задумался Баку
NB!
27.04.17
Майдан головного мозга как комплексное расстройство психики и интеллекта
NB!
27.04.17
Что Польша может предложить Штатам
NB!
27.04.17
«Реал» (Мадрид) уничтожил «Депортиво» — 2:6
NB!
27.04.17
«Бронзовый апрель» и слабость России: начало санкций и войны
NB!
27.04.17
Фабрика законов: как строится новая Государственная дума — 3
NB!
27.04.17
Поздравляем памперсы с 52-летием и желаем им...
NB!
27.04.17
«ПСЖ» не оставил шансов «Монако» в 1/2 финала Кубка Франции
NB!
26.04.17
Озонгейт: данные можно не подделывать, а просто не замечать
NB!
26.04.17
Автогол Роберта Хута принес «Арсеналу» минимальную победу над «Лестером»
NB!
26.04.17
Джаред Кушнер — универсальный солдат администрации Трампа
NB!
26.04.17
В комитете Совфеда по обороне назвали гарантию от ядерного удара США