Почти год назад, 1 и 2 ноября 2004 года, у берегов Приморья практически одновременно затонули два судна и погибли 34 человека. Транспортная прокуратура завершила следствие по данному делу и назвала виновника трагедий - погодный фактор. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 13 октября в транспортной прокуратуре города Находки, которая и вела следствие по этим делам.

По словам прокурора Дениса Бабикова, кроме погодного фактора на судах конечно были и другие нарушения, но не они послужили причиной гибели людей. Так, на шедшем с грузом угля "Аросе" были плохо закреплены люки и во время крена судна, в трюмы попала вода, и вместе с углем она образовала вязкую кашицу, которая и поспособствовала дальнейшему крену "Аросу". К тому же сильной волной была полностью сорвана еще одна крышка люка и вода начала поступать в трюма.

Что касается сухогруза "Веста", шедшего с лесом в Японию и, попавшего в тот же циклон, то следователи доказали, что груз был прикреплен правильно, и не это послужило причиной трагедии. Следователи также выяснили, что причиной гибели такого большого количества людей стало и то, что на судне практически отсутствовала организация спасения экипажа, были проблемы со спасательными жилетами. Также большую роль сыграло и то, что большинство членов экипажа были простыми пассажирами, направляющимися в Японию за автомобилями. Именно на них впоследствии спасатели нашли поясные сумки с крупными суммами контрабандных денег, которые суд вернул родственникам погибших.

Напомним, что в результате спасательных операций с "Аросы" было спасено 7 человек из 16, с "Веста" спасли лишь 2 из 27 членов экипажа.