В среднем в 2 раза повысились цены на японские автомобили, которые продают в Биробиджане через газетные объявления, сообщает 12 октября корреспондент ИА REGNUM. Неожиданный скачок связан с общим ажиотажем вокруг праворульных машин, царящий сегодня на территории Дальневосточного федерального округа.

Как отмечает корреспондент ИА REGNUM, повышение цен на иномарки на ведущих автомобильных рынках во Владивостоке, Уссурийске и Хабаровске было зафиксировано еще дней десять назад. Уже тогда в среде автолюбителей Биробиджана поползли упорные слухи, что цены повысились примерно на 1,5-2 тысячи долларов. Те, кто попал на приморские рынки, констатировали небогатый "ассортимент" представленных там моделей. Большинство же возвращались домой ни с чем - на приобретение приглянувшейся японской машины денег явно не хватало.

Учитывая недавние эксперименты с повышением таможенных пошлин или стремлением запретить ввоз праворульных машин, многие из дальневосточников думали, что какие-то разъяснения от официальных лиц по этому поводу все же будут. Они, конечно же, появились. Но лишь, после того как многие из тех, кто завязан на автомобильном бизнесе в Дальневосточном регионе, потратили немало нервов.

Оказалось что виной всему разработанный Дальневосточным таможенным управлением "мини-каталог", согласно которому будет определяться стоимость ввозимых иномарок. До этого таможенники использовали "тарифные сетки", где в расчет брались средние цены на автомобили с учетом марки, года выпуска и объема двигателя. В новом "мини-каталоге" плюс к этому в расчет берется модель, модификация, тип и объем двигателя, марка кузова. Корректировка стоимости (в минус) на 10-20 процентов возможна, если машина имеет эксплутационные дефекты и повреждения.

В принципе, подобный подход к оценке стоимости авто применяется и на автомобильных аукционах Японии. По новому каталогу на увеличение стоимости повлияет степень укомплектованности авто. Хотя большинство "наворотов" это уже давно стандарт для японских машин.

В ДВТУ говорят, что документ дорабатывается, а методика оценки корректируется. Однако уже сейчас ясно, что из-за этого нововведения стоимость ввозимых на территорию страны подержанных японских машин возросла в среднем на 1,5 тысячи долларов.