Законодательное Собрание Приморье продолжает рассматривать законопроект о бюджете края на 2006 год, так и не приняв его еще в окончательном чтении. По законопроекту бюджет Приморского края на 2006 год будет выглядеть следующим образом: доходная и расходная его части составят по 25165090, 5 тыс. рублей каждая.

Оптимистичный прогноз власти

По оценке администрации Приморского края среднегодовой индекс потребительских цен в в 2006 году составит - 108,4 %, а объем ВРП, прогнозируемый на 2006 год, составит 200524,20 млн. рублей с ростом к ожидаемому исполнению за 2005 год на 107,2 % или на 28525,9 млн. рублей.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту о бюджете, принципиальной особенностью проекта краевого бюджета на 2006 год является его формирование в условиях реформ: реформы межбюджетных отношений, с четким разграничением расходных обязательств и доходных источников, реформы бюджетного процесса, так как на уровне субъекта федерации принят закон "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях, изменений налогового законодательства.

Также предполагается, что при общем росте доходов краевого бюджета в 2006 году относительно 2005 года на 1 303 млн. рублей, налоговые и неналоговые доходы вырастут на 1581 млн. рублей, а безвозмездные поступления из федерального бюджета будут сокращены на 279 млн. рублей. Таким образом, исходя из имеющихся данных, по сравнению с плановыми назначениями на 2005 год в Проекте на 2006 год снижаются объемы следующих безвозмездных перечислений из федерального бюджета: дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - на 135,3 млн. рублей; субсидии на частичное возмещение расходов на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла - на 142,7 млн. рублей; субсидии на возмещение расходов на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей - на 20,3 млн. рублей; жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, выехавшим не ранее 1 января 1992 года - на 1,68 млн. рублей.

На 521 млн. рублей или на 65 % увеличивается объем направляемых в край субвенций, из них: на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан - на 472,3 млн. рублей или на 78,3 %, на полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния - на 10,9 млн. рублей или на 19,3 %, на обеспечение граждан, награжденных знаком "Почетный донор России" - на 16,1 млн. рублей или на 91,5 %.

Также Приморскому краю предусмотрены субсидии из федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них в сумме 150000 тыс. рублей (на 140000 тыс. рублей меньше, чем в 2005 году). В расходной части краевого бюджета по разделу "Национальная экономика" в этом объеме запланированы расходы на реализацию федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" подпрограмма "Автомобильные дороги". Увеличивается объем субсидий на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц - на 8,7 млн. рублей и на возмещение расходов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг - на 100 млн. рублей.

Увеличиваются поступления по налогу на доходы физических лиц (на 1133,7 млн. рублей), налогу на имущество организаций (на 555,3 млн. рублей), налогу на игорный бизнес (на 213,3 млн. рублей), единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (на 191,6 млн. рублей), сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов (на 81,5 млн. рублей), единому сельскохозяйственному налогу (на 1,18 млн. рублей).

Снижаются поступления налога на прибыль (на 188,1 млн. рублей), акцизов (на 138,7 млн. рублей), транспортного налога (на 22 млн. рублей), сбора за пользование объектами животного мира (на 1,1 млн. рублей).

Кому акции, облигации?

Планируется, что одним из пунктов доходной части бюджета станет продажа материальных и нематериальных активов прогнозируются в сумме 14533 тыс. рублей (185,8 % к уровню 2005 года). В частности, в программу приватизации включены 4 объекта недвижимости во Владивостоке: административное здание по ул.Светланская,43 площадью 2792,1 м2, здание-книгохранилище с пристройкой площадью 3461,0 м2, здание гаража площадью 146,3 м2, пристройка к жилому дому площадью 134 м2. К тому же на 2006 год запланирована продажа имеющихся в собственности краевой администрации акций предприятий. Так будет продано 2,7 % акций хабаровской компании "Золотое звено", 1% акций Холдинговой компании "Дальморепродукт" из Владивостока и 25,5% акций компании "Коммунальная энергетика" из города Большой Камень Приморского края. Также запланирована приватизация КГУП "Приморский водоканал", которые обеспечивает водой весь юг Приморья. Хотя с приватизацией данного объекта не согласны депутаты Законодательного Собрания, и созданная ими комиссия совместно с администрацией проводит проверку возможным последствиям после приватизации этого объекта.

Как отмечают специалисты контрольно-счетной палаты Приморья, "для оценки объема поступлений по данному источнику необходимые расчеты и обоснования не представлены".

На борьбу с наркотиками и развитие села денег нет!

Как передает корреспондент ИА REGNUM, интересной частью данного законопроекта является пункт о программах, которые прекращают свое действие в 2006 году.

Так, по заключению контрольно-счетной палаты Приморского края, в нарушение пункта 4 статьи 67 Закона Приморского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" в предлагаемом Проекте на 2006 год без указания причины прекращения финансирования предусмотрено приостановление действия следующих 3 краевых целевых программ: полностью - "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Приморском крае" на 2002-2008 годы; частично - "Пожарная безопасность" на 2005-2008; "Приморье без наркотиков" на 2005-2010 годы.

В связи с приостановлением действия законодательных актов Приморского края и нормативных правовых актов Законодательного Собрания Приморского края в 2006 году по 2 программам финансирование прекращено частично, а по 9 программам финансирование прекращено полностью. Из них только по разделу "Здравоохранение и спорт" финансирование приостановлено по 6 краевым целевым программам, в том числе: "Здоровый ребенок" на 2003-2006 годы; "Профилактика клещевого энцефалита в Приморском крае" на 2004-2008 годы; "Предупреждение распространения в Приморском крае заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", на 2002-2006 годы "Анти-ВИЧ/СПИД"; "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Приморского края" на 2003-2006 годы; "Общая врачебная (семейная) практика" на 2003-2006 годы; "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Приморском крае" на 2002-2008 годы.

Из вышеперечисленных краевых целевых программ по 5 предложено прекратить финансирование в связи с отсутствием средств в краевом бюджете. В 2006 году по 6 краевым целевым программам финансирование будет прекращено полностью в связи с окончанием срока действия программ.

Кроме того, предлагается прекратить финансирование краевой целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Приморского края" на 2003-2007 годы в связи с переходом полномочий по учету кадастра на федеральный уровень и краевой целевой программы "О социальном развитии села до 2010 года" в связи с требуемой доработкой в части распределения расходов по направлениям, указанным в программе, в соответствии с разделами бюджетной классификации, так как расходы, учтенные в краевой целевой программе "О социальном развитии села до 2010 года" должны быть исключены из других программ.

На кинофестиваль не хватает денег

Рассмотрим расходы по разделам: по разделу "Образование" планируются в сумме 1300180 тыс. рублей с ростом к уточненному плану на 2005 год 139,4 %, по абсолютной величине расходы увеличиваются на 367297 тыс. рублей.

Расходы по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации" предусмотрены в сумме 513587 тыс. рублей, по абсолютной величине расходы увеличиваются на 84162 тыс. рублей.

Наиболее значительно увеличиваются расходы на реконструкцию и реставрацию комплекса зданий Приморской краевой филармонии - на 70 % или на 28769 тыс. рублей, на государственную поддержку "ОТВ-Прим" - на 56,8 % или на 31560 тыс. рублей. На содержание учреждений культуры расходы увеличиваются на 8 % или на 11291 тыс. рублей, в том числе на заработную плату с начислениями - на 20 % или на 20008 тыс. рублей. На мероприятия в области культуры предусмотрено 121750 тыс. рублей (132,2 % к уровню 2005 года), в том числе на капитальный ремонт дворцов культуры - 76000 тыс. рублей, других учреждений культуры - 28000 тыс. рублей. На 2500 тыс. рублей увеличиваются ассигнования на проведение международного кинофестиваля.

Расходы по разделу "Здравоохранение и спорт" предусмотрены в сумме 3526616 тыс. рублей с ростом к уточненному плану на 2005 год 118,4 %, по абсолютной величине увеличение расходов составит 548406 тыс. рублей.

Планируется рост расходов на текущие платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения - на 27,9 % или на 301537 тыс. рублей, на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения и спорта - на 53,7 % или на 162009 тыс. рублей, на поддержку ведущих спортивных команд (спортивный клуб "Спартак-Приморье" и футбольный клуб "Луч-Энергия") - на 24,6 % или на 50000 тыс. рублей. На физкультурно-оздоровительную работу и спортивные мероприятия расходы планируются со снижением к уровню 2005 года на 20191 тыс. рублей или на 36,5 %.

Обзор подготовлен корреспондентом ИА REGNUM на основании законопроекта "О краевом бюджете на 2006 год" и заключения по проверке законопроекта контрольно-счетной палатой Приморья.