10 октября в Симферополе у представительства президента Украины в Крыму состоялся митинг крымского молодёжного объединения "Прорыв" против проведения парада членов Украинской повстанческой армии (УПА) в Киеве, назначенного на 15 октября. В митинге приняли участие более тысячи человек, стоявших под флагами России, молодежного объединения "Прорыв" и под лозунгами: "Мы прорвемся!", "Нет фашизму!", "Реабилитация фашизма - преступление против человечества". Многие члены молодёжного объединения пришли на митинг вместе со своими дедушками и бабушками, принимавшими участие в Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков.

Выступавший на митинге ветеран Великой Отечественной войны полковник запаса Игорь Грошев сказал корреспонденту ИА REGNUM, что "реабилитируя ОУН-УПА, власть тем самым признает и их национальную политику". В резолюции, принятой на митинге, в частности, говорится: "Верховная рада Украины потеряла моральное право представлять своих избирателей с того момента, как только был зарегистрирован проект закона о признании воинов ОУН-УПА и членов дивизии СС "Галичина" воюющей стороной во Второй мировой войне, с присвоением им соответствующих льгот и привилегий...".

В заключение участники митинга спели песню "День Победы". После этого представитель президента Украины в Крыму Владимир Кулиш пригласил руководителей "Прорыва" к себе в кабинет, чтобы объяснить им, что УПА имела право на свои действия "против большевиков" в годы войны и после нее, но взаимопонимания в этой встрече не получилось. Вот что заявил корреспонденту ИА REGNUM лидер крымского молодежного объединения "Прорыв" Алексей Добычин: "В настоящее время сторонники реабилитации витиевато говорят о каком-то "вкладе" УПА в "разгром фашизма". Они не хотят, чтобы народ узнал правду об исторических фактах и документах. Например, известно, что накануне нападения на Советский Союз в руководстве ОУН произошел раскол и возникло две группировки: ОУН-М Мельника и ОУН-Б Бандеры. Обе группировки финансировались Берлином, - рассказывает Добычин. - Об этом заявил на следствии высокопоставленный сотрудник абвера Лазарек: "Руководство... при главном командовании вооруженных сил в Берлине поручило Эрнесту Айкерну в Кракове вести переговоры с уполномоченным Бандеры. Лебедь принял все требования Айкерна и заявил, что бандеровцы дадут необходимые кадры для школ подготовки диверсантов и переводчиков, и что бандеровцы согласны на использование немцами всего их подполья в Галиции и Волыни в разведывательных и диверсионных целях против СССР", - процитировал документ лидер крымского "Прорыва".