Автокараван "Пекин-Берлин-Брюссель" достиг Риги (Латвия)

Рига, 10 Октября 2005, 18:46 — REGNUM  В Риге сегодня, 10 октября, торжественно встретили и проводили дальше грузовой автокараван перевозчиков контейнеров "Бейинг-Берлин-Брюссель", следующий по новому транзитному коридору контейнерных грузов Китай-Казахстан-Россия-Латвия-ЕС, сообщает корреспондент ИА REGNUM. В караван входит пять большегрузных автомобилей из Латвии, России, Литвы, Казахстана и Польши. Как уже сообщало ИА REGNUM, 27 сентября машины вышли из китайского Хоргоса, что у границы с Казахстаном. В Ригу они прибыли сегодня точно по графику, как и планировалось ранее и уже отправились в Вильнюс.

В торжественной встрече каравана принял участие и министр сообщений Латвии Айнар Шлесерс (Первая партия), подчеркнувший, что Рига - первая его остановка в ЕС. "Для Латвии это самый подходящий и самый лучший путь, - заметил министр. - Но это отнюдь не закономерность, а результат огромного целенаправленного труда, за что нужно сказать спасибо Латвийской ассоциации автоперевозчиков Latvijas Auto. У меня как министра сообщений не было бы возможности поддержать проект, если бы не было желания в его реализации у самой отрасли". По словам Шлесерса, происходящее только начало, и реальный объем грузов может измеряться миллионами контейнеров в год. При этом он признался, что вначале и ему такой вариант маршрута показался сомнительным: "На данный момент соответствующие морские пути определено дешевле. Между тем, анализируя ситуацию, мы пришли к выводу, что Суэцкий канал становится все более загруженным, крупнейшие порты Европы - Роттердам, Антверпен и другие - тоже. Кроме того, путь по морю занимает шесть недель. Поэтому альтернативный сухопутный путь, занимающий примерно две недели, однозначно должен перенять достаточно дорогие и важные грузы". По словам министра, Латвия делает все, чтобы стать европейской страной транзита: в ближайшие пять-семь лет - максимально до 2013 года - здесь планируют перестроить все главные автомагистрали, появится новое четырех полосное Московское шоссе, которое когда-то начали строить, но не завершили, будут обновлены шоссе к портам: Рига -Вентспилс, Рига-Лиепая и т.д.

В свою очередь президент Latvijas Auto Валдис Трезиньш обратил внимание на проблемы, которые высветил проект: с пересечением границы, оформлением виз, а также сложностями, связанными с инфраструктурой, как в соседних странах, так и в Латвии. По поводу прохождения маршрута через республику он заметил, что в транспорте нет принципа короткого пути, а есть принцип эффективности. Мол, действительно, существуют пути и короче, например, через Украину, но Латвия доказывает, что эффективен именно данный - через Ригу. В этом контексте, по словам Трезиньша, республике следует использовать свои реальные возможности и в первую очередь портов. Любопытный пример во время встречи с журналистами привел руководитель московского представительства Международного союза автоперевозчиков (IRU) Игорь Рунов: "Выпив чашку кофе, человек не задумывается, сколько усилий было затрачено, чтобы он смог совершить это элементарное действие. Наши эксперты в Женеве посчитали, что на то, чтобы человек выпил чашку кофе или чая требуются усилия 29 кампаний из 18 стран мира. Это означает, что все больше товаров, которые мы потребляем, надо перемещать". Господин Рунов также напомнил о небывалом рывке, совершенным Китаем за последние 20 лет: доля страны в мировой торговле начиная с 1980-х годов выросла с 0,6% до 6%, Китай сегодня занимает третье место в мире среди крупнейших импортеров, опережая даже Японию и четвертое место по экспорту, а также вышел на девятое место по экспорту услуг. Однако портовые мощности Китая, по словам Рунова, в частности его юго-восточной части уже не справляются с грузопотоками: "Дело не в количестве судов. Не хватает именно портовых мощностей. Такие же ограничения существуют в Европе и США".

Как пояснил представитель IRU, себестоимость круговой поездки одной машины из Северного Китая в Европу и обратно несколько месяцев назад оценивалась в примерно 5 000 долларов, из которых половина идет на бензин, одна четверть - на зарплату водителей и еще одна четверть - на сборы, поборы. "Я не говорю о взятках, что трудно поддается исчислению", - добавил Рунов. Между тем, стоимость груза, который вмещает контейнер, может колебаться от 120 до 200 тыс. долларов. Однако, когда корреспондент ИА REGNUM поинтересовался, какой груз везет автокараван сейчас, то, как выяснилось никакого - пустые контейнеры. Президент Latvijas Auto Трезиньш по этому поводу пояснил, что все дело в квотах: "Очень много контейнеров сейчас простаивают в портах ЕС, так как при их отправке уже учитываются квоты будущего года. Да, предусматривался перевоз караваном груза, но, к сожалению, не удалось. Но главное - мы доказываем, что подобная перевозка возможна". Коллегу поддержал Рунов: "Если сложить время, которое караван находится в пути и вычесть все остановки на пресс-конференции, то получатся те 12 дней, которые, как мы и хотели доказать этим проектом, нужны для перевозки товара в Европу". Напомним, Инициаторами проекта являются Ассоциация автоперевозчиков Казахстана, International Road Transport Union (IRU) и Министерство сообщений Китая. За участие латвийской стороны отвечает Latvijas Auto в сотрудничестве с фирмой Volvo Truck Latvija, которым оказали поддержку правление Вентспилского свободного порта, латвийская страховая компания Balva и дирекция автотранспорта Министерства сообщений республики. В Брюсселе караван ожидают 17 октября.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
09.12.16
Действие международного права должно распространяться и на Белоруссию
NB!
09.12.16
25 лет СНГ: некоторые итоги
NB!
09.12.16
Остановит ли Великая Китайская стена парад западных суверенитетов?
NB!
09.12.16
Японцы хотят создать против нас общий фронт
NB!
09.12.16
Брюссель — Порошенко: где деньги, Пётр?
NB!
09.12.16
Идеология Фиделя Кастро
NB!
09.12.16
«Задержание журналистов в Белоруссии — сигнал Минска к сближению с Западом»
NB!
09.12.16
Минск показал кулак
NB!
09.12.16
Страшно предположить, что журналисты натворили... Что, по-русски писали?
NB!
09.12.16
Свобода слова под угрозой: орловский политик о задержании авторов ИА REGNUM
NB!
09.12.16
«Театр абсурда» — воронежский депутат о задержании журналистов
NB!
09.12.16
Братская Белоруссия? Это всё прозападническая «оттепель» и евроинтеграция
NB!
09.12.16
В задержании российских журналистов в Белоруссии слишком много вопросов
NB!
09.12.16
«Недружественный акт против России»: задержание авторов REGNUM в Белоруссии
NB!
09.12.16
Задержание журналистов в Белоруссии можно расценить как провокацию
NB!
09.12.16
Генштаб ВС РФ: сирийская армия контролирует 93% территории города Алеппо
NB!
09.12.16
Задержание журналистов в Белоруссии может затруднить отношения с Россией
NB!
09.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 9 декабря
NB!
09.12.16
В интересах Москвы и Минска не препятствовать работе журналистов
NB!
09.12.16
Госдума дала еще три года для оформления гражданства РФ
NB!
09.12.16
Михалков: деятельность «Ельцин-центра» — это яд для наших детей
NB!
09.12.16
Авторитет власти или мнение народа: нужны ли воронежцам выборы мэра?