"Южный ФО для Козака, что Галлия для Цезаря": Обзор ростовских СМИ за 1-8 октября

Ростов-на-Дону, 10 октября 2005, 18:12 — REGNUM  

Политика Газета "Южный Федеральный" на прошлой неделе опубликовала продолжение заочной дискуссии студентки-второкурсницы РГУ с полпредом в ЮФО Дмитрием Козаком. Ранее в публикации "Если регион наш столь богат, почему живут здесь люди бедно?" Екатерина Багрыч предлагала полпреду 10 тезисов и задала 10 вопросов. Дискуссия, как пишет газета, приурочена к годовщине полпредства Дмитрия Козака.
В десяти тезисах второкурсница перечисляла наболевшие проблемы Северного Кавказа - коррупция местных элит, недостаток демократии, клановость, нерациональное использование природных ресурсов и инфраструктурных возможностей... Тезисы, опубликованные газетой, вызывают зависть взрослых коллег-журналистов: где редакция отыскала поражающую энциклопедичностью знаний, глубиной проникновения в детали и афористичностью формулировок студентку? В одном из тезисов она формулирует: "Луга, горные пастбища, собственный "лазурный" берег, крупные промышленные центры - кажется, во всем ЮФО не уступает Европе. Однако экономические показатели округа намного ниже европейских и даже среднероссийских. А республики Северного Кавказа, как правило, вообще дотационные. Здесь самый высокий в стране уровень безработицы. Но, что самое удивительное, например, в Дагестане самый большой объем операций по обмену валюты в стране. По строительству дорогого индивидуального жилья лидирует Чеченская Республика (и это притом, что в Чечне не работает ни одно промышленное предприятие)".
Еще в одном из тезисов юная девушка пишет: "О демократии как таковой на Северном Кавказе говорить пока всерьез не приходится. Институты частной собственности в основном работают на глав администраций и их приближенных. Зачастую отсутствуют свобода слова, легальная оппозиция. Инакомыслие и инакодействие преследуются. В парламентах и правоохранительных органах у чиновников - свои люди. В республиках идут скрытые клановые войны. О какой-то федеральной политике России на Северном Кавказе, стратегии как таковой тоже говорить сложно. А раз нет стратегии - не может быть и успеха. Реформы проводятся хаотично. Не хочется вас, Дмитрий Николаевич, обижать, но негативные процессы в экономике, политике, общественной жизни ЮФО многие аналитики связывают с тем, что вы как полпред и ваша команда не имеют ясного, продуманного, четко сформулированного стратегического плана реформ. И на мой взгляд, прогнозирование ситуации в ЮФО у вас - на уровне угадывания. Пока удается угадывать, а что будет, если не угадаете?".
Простая студентка продемонстрировала глубинное знание внутренней кухни полпредства, чем опять-таки вызвала зависть у коллег-журналистов, которые зачастую жалуются на закрытость от общественности деятельности полпредства: "Мозговой и возрастной потенциал вашего, Дмитрий Николаевич, аппарата - полпредства, как считают многие, представляет собой закостенелую, обюрократившуюся команду со стереотипным мышлением чиновников, которым ничего не надо, но которые умеют создать видимость энергичной работы, строча радужные отчеты, далекие от реальности. Складывается впечатление, что молодых, энергичных, нестандартно мыслящих людей в вашем окружении практически нет. Или за спинами прожженных "старичков" их просто не видно?"
В том же стиле выдержаны и вопросы к полпреду, вот, например, два последних: "Вам не обидно, что потомки о вас в будущем могут и не вспомнить, в то время как Анатолий Борисович Чубайс уже вошел в историю как реформатор?" и " Вы не жалеете, что согласились стать полпредом такого сложного и трудного округа, где при определенных обстоятельствах можно не только бесславно завершить свою карьеру, но и лишиться доброй репутации?".
Как пишет газета, на "письмо Кати Багрыч редакция "ЮФ" получила массу откликов на его публикацию: как от читателей "ЮФ", так и от коллег-журналистов различных средств массовой информации". Газета приводит некоторые отклики:
В частности, в публикации Анатолия Баташева "Козака призвали активизировать реформы", говорится: "Проблемы Северного Кавказа известны всем его жителям. Очень редко говорят о них системно. Но когда ребенок начинает кричать: "А король-то - голый!", надо срочно принимать меры. Во всяком случае, закрывать глаза на проблемы уже не получится. Реформы проводить придется быстро и жестко. Но опираться при этом нужно на низы - пуганые, аполитичные, вспыльчивые, находящиеся во власти порой причудливых мифов и иллюзий. Опираться нужно на экспертов экстракласса, которые смогли бы помочь вытащить из кризиса депрессивные экономики большинства регионов ЮФО. На Юге России за последний год усилилась ротация элит, но рубить с плеча в этом вопросе нельзя. Важно наладить порядок в финансах дотационных регионов - провести реструктуризацию их экономик, пресечь разбазаривание средств. Сделать это могут экономисты с современным образованием, с опытом работы не только в госструктурах, но и в западных консалтинговых конторах. Или производственники. Письмо, по сути, дает Козаку карт-бланш. Оно появилось настолько кстати для полпреда, что если бы его не написала Екатерина Багрыч, спичрайтерам полпреда стоило бы состряпать и опубликовать нечто подобное. Проблемы обозначены, указаны направления для прорыва, при этом отмечено, что народ устал ждать перемен и требует активных действий.
Учитывая, что ЮФО для Козака, что Галлия для Цезаря - трамплин к почестям и славе на общефедеральном уровне, полпред готов работать активно и эффективно шаг за шагом все проблемы решить. Только быстрого прыжка в Кремль для Козака не предвидится. Тому же Цезарю пришлось обустраивать Галлию и наводить в ней порядок почти десять лет, чтобы смогли наглядно проявиться результаты. Так что и Козак осел здесь всерьез и надолго. И ни о какой смене Козака не может быть и речи. Во-первых, проблемы региона возникли задолго до появления Козака. Во-вторых, Президент уже исчерпал лимит смен полпредов в ЮФО. Полпредская чехарда не будет способствовать ни укреплению авторитета Кремля, ни повышению эффективности управления. Однако год работы - достаточный срок, чтобы прийти к пониманию, как действовать внутри проблемного региона, на какие рычаги давить, чтобы достичь результатов. От Козака ждут многого...Вопрос в том, осилит ли полпред? Выдюжит ли? Наверное, да! Ведь очень многие - как на местах, так и в центре - готовы подставить ему в этом деле крепкое плечо.
И, наконец, сама Екатерина Багрыч снова вышла на связь с редакцией. В ее открытом письме-2: говорится: "Хочу сразу перед вами извиниться за ту резкость, которую я позволила себе по отношению к вам как к полпреду и как к человеку. Я никогда не думала, что наше общество так дремуче невежественно и так безнравственно и, в особенности, СМИ, которые, выражаясь высоким словом, должны сеять разумное, доброе, вечное. Но мне приятно, что вы в этой ситуации проявили себя как истинный гражданин и интеллигент, который выше мелких обид и для которого главное - служить своему делу. Мне искренне жаль, что своей статьей я принесла вам вред, а не пользу. Мне обидно, что этим воспользовались ваши недруги и "желтая пресса". Повторным извинением в адрес полпреда Екатерина Багрыч завершает свое письмо.

Экономика

Газета "Город N" в публикации "Центр-in-west" сообщила, что ростовский банк "Центр-инвест" до конца года намерен обзавестись еще одним западным миноритарным акционером в лице Raiffeisen Landesbank, доля которого составит 4%. Если намеченная сделка совершится, суммарный пакет "Центр-инвеста", принадлежащий иностранным акционерам, может увеличиться до контрольного. На прошлой неделе состоялось подписание соглашения о намерениях между Raiffeisen Landesbank (RLB) и банком "Центр-инвест" о внесении австрийским партнером в уставный капитал донского банка 2,5 млн долларов. "После этого крупнейший донской банк может лишиться определения "донской". Велика вероятность того, что суммарный пакет акций иностранных финансовых институтов в результате сделки превысит 50%", - огорчается газета.
Церемония подписания соглашения была закрыта для прессы. Оказалось, что само мероприятие прошло лишь при виртуальном присутствии австрийских партнеров: был организован телемост. "Достижение контрольного участия международных финансовых институтов в капитале банка "Центр-инвест" не самоцель, - сказал председатель совета директоров банка говорит Василий Высоков. - Но формально переход этого критерия открывает доступ к более широкому спектру программ международного сотрудничества. Сделка с RLB это не единственная операция с группой Raiffeisen International. За последнее время расширяется сотрудничество с другими международными банками. В частности, Международный Московский Банк увеличил кредитную линию "Центр-инвесту" до 7 млн долларов. Расширение лизинговых операций совместно с RLB увеличит внешнеторговый оборот Австрии и Германии с Ростовской областью напрямую, а не через московских дилеров и тем самым сократит транзакционные издержки.
По мнению газеты, "Центр-инвест", неоднократно получавший от европейских финансовых институтов целевые кредитные линии, вполне мог привлечь линию и на развитие лизинговой программы. И в уставный капитал при желании можно было бы австрийский банк не пускать. Василий Высоков в ответ на запрос газеты письменно объяснил, почему была предпочтена иная схема сотрудничества:
Осенью прошлого года делегация RLB на встрече с губернатором области Владимиром Чубом выразила пожелание создать лизинговую компанию. Минсельхоз области организовал конкурс среди донских банков, который выиграл "Центр-инвест". Банк "Центр-инвест" участвует в лизинге как региональный банк-партнер для продвижения австрийского и немецкого оборудования в сфере агробизнеса. Между тем пока неясно, что изменится в собственно лизинговой деятельности "Центр-инвеста" после сделки с RLB. Сегодня лизинговый портфель банка превышает 635 млн рублей. Заявлено пока лишь, что в рамках сотрудничества с австрийцами будет дополнительно направлено 10 млн долларов.
Если заявленная "Центр-инвестом" сделка состоится и в ее результате контрольный пакет акций банка перейдет к иностранцам, "Центр-инвест" фактически получит статус иностранца, который вписывает банк в международное банковское сообщество. На практике это означает более дешевые кредитные ресурсы и на входе, и на выходе.

В интервью "Нестабильная ситуация с ценами на цемент только на юге России" газета "Город N" выясняет у директора ростовского представительства компании "ЕВРОЦЕМЕНТ групп" Сергея Антоненко, будет ли вновь дорожать цемент и какова сейчас расстановка сил на этом рынке. В нынешнем году цена тонны цемента увеличилась примерно в два раза. Во многих регионах России прокатилась волна антимонопольных дел против одного из самых крупных игроков российского рынка цемента компании "ЕВРОЦЕМЕНТ групп". Федеральные издания упоминали о "сговоре" в отрасли. "ЕВРОЦЕМЕНТ групп" обосновала повышение цен ростом тарифов естественных монополий, инфляцией и тем, что компания вкладывает существенные средства в модернизацию цементных заводов. В 2005 г. на программу обновления заводов выделено 1,5 млрд рублей. По оценке бизнесмена, емкость рынка цемента Ростовской области, с учетом самовывоза, составляет примерно 95-110 тыс. тонн в месяц.
В Ростовскую область заводы, входящие в холдинг "ЕВРОЦЕМЕНТ групп", поставляют примерно 45 тыс. тонн в месяц. Приоритетные отгрузки на Ростовскую область осуществляют пять наших заводов: ОАО "Подгоренский цементник", ОАО "Осколцемент", ЗАО "Белгородский цемент", ОАО "Кавказцемент" и ОАО "Липецкцемент". Кроме того, в Ростовскую область отгружают продукцию еще два завода, не входящие в холдинг "ЕВРОЦЕМЕНТ групп", ОАО "Новоросцемент" и ОАО "Себеряковцемент". Сейчас наша доля рынка в Ростовской области чуть меньше 50%, но еще в июне она была 90%.
Снижение доли "ЕВРОЦЕМЕНТ групп", по мнению газеты, связано, прежде всего, с ситуацией вокруг ОАО "Новоросцемент". В июле этого года Краснодарское УФАС выдало предписание этому предприятию снизить среднюю оптовую цену на цемент навалом на 81,2 рубля за 1 тонну без НДС. В итоге цена на их товар оказалась самой низкой. По мнению Антоненко, сейчас все, у кого есть какие-то деньги, пытаются использовать эту ситуацию. После такого решения ФАС все посредники кинулись покупать цемент новороссийского завода. Естественно, на него можно накрутить намного больше, чем на наш. ОАО "Новоросцемент" сейчас работает на полную мощность. Есть даже шутка, что на 102%. С каждым месяцем "ЕВРОЦЕМЕНТ групп" снижает свою долю в Ростовской области, а "Новоросцемент" увеличивает.
При этом, говорит Антоненко, "ни один крупный производитель ЖБИ и товарного бетона Ростовской области не заключил с нами прямой договор, все работают через посредников. Нестабильная ситуация с ценами на цемент только на юге России. У своего руководства мы просили сделать скидки, снизить цену до уровня "Новоросцемента", но нам отказали. Объяснение такое: ценовое соперничество неэффективно. Мы снизим цену, новороссийский завод тоже на это пойдет. И так далее".
По мнению газеты, "грядущая нехватка цемента - главный фактор, которым уже более полугода объясняют необходимость резкого повышения цен в этом году. Но, судя по нынешней ситуации, спрос не столь велик". "Ростовская область - последний регион России, где возможен дефицит цемента, - не соглашается интервьюируемый. - В цементной отрасли важную роль играет логистика. В Москву с юга России цемент поставлять невыгодно. А рядом с Ростовской областью находятся наши крупные заводы. Кроме самого донского региона в этом направлении интенсивно развивается Краснодарский край. Но думаю, что переломным станет 2007 год. "Новоросцемент" не сможет производить столько продукции, им нужна будет как минимум передышка. А потребность в цементе увеличивается. В 2008 году возможен дефицит цемента примерно 15-20%. По нашим расчетам, к этому времени никаких ценовых войн уже не будет: спрос превысит предложение. ОАО "ЕВРОЦЕМЕНТ групп" станет более предпочтительным продавцом: мы имеем много заводов, можем варьировать нагрузку, четко соблюдаем сроки поставок. Для крупных клиентов это важный фактор". В ближайшие три года цены на цемент ОАО "ЕВРОЦЕМЕНТ групп" повышать не будет. Единственное корректировать цену с учетом инфляции и роста тарифов монополий (ж.-д., электроэнергия, газ).
Один из крупнейших российских агрохолдингов "Югтранзитсервис" намерен до конца этого года резко увеличить экспорт зерновых из Украины и Казахстана, а также закрепиться на агрорынках Северной Африки и Ближнего Востока. Подробнее о планах компании рассказывает газета "Коммерсант - юг" в материале "ЮТС" перешел границу".
По словам исполнительного директора "ЮТС" Алексея Едуша, в ближайшее время только из двух республик СНГ холдинг вывезет около 1 млн т зерна. При этом за счет размещения очередного выпуска облигаций на общую сумму 1,2 млрд рублей планируется потратить на развитие зарубежных представительств значительные средства. По мнению аналитиков, "ЮТС" крайне сложно будет пробиться на рынки дальнего зарубежья из-за противодействия давно уже обосновавшихся там мощных иностранных корпораций.
Выручка "ЮТС" за 2004 год составила около $250 млн, чистая прибыль $10,8 млн. По данным компании, ее доля на экспортном рынке зерна составляет 20% от общего объема российского экспорта (порядка 1,9 млн т). Уставный капитал ОАО "Югтранзитсервис" составляет 820 млн руб. 30% акций ОАО "Югтранзитсервис" принадлежит гендиректору Кириллу Подольскому, 70% акций ITF Group Holding. Как сообщил Алексей Едуш, ожидается, что в текущем году британское подразделение холдинга Silverstone Commers Ltd экспортирует не менее 1,9 млн т зерна на условиях CIF на рынках европейских, азиатских и африканских государств. В частности, по утверждению господина Едуша, компания в 2005 году уже выиграла два тендера, организованных Государственным агентством по закупкам продовольствия (GASC) Министерства внутренней торговли Египта на поставку 90 тыс. т продовольственной пшеницы 4-го класса в государственный резерв. На этом попытки холдинга закрепиться на африканском рынке не ограничатся, по его утверждению, "ЮТС" и далее будет участвовать во всех тендерах, организуемых GASC.
Как заявил генеральный директор компании Кирилл Подольский, привлечение заемных средств и размещение на ММВБ облигационных займов позволило холдингу пойти на реформирование своей системы сбыта путем открытия зарубежных представительств, перенеся акцент на взаимодействие с конечными потребителями, а не с крупными европейскими трейдерами, как принято у большинства отечественных экспортеров. По словам господина Подольского, офисы "ЮТС" теперь также будут открыты в Алжире, Ливии и Саудовской Аравии странах, в которых основные закупки зерна производит государство. При этом "ЮТС" инвестирует значительные средства в развитие своих заграничных представительств на Украине и в Казахстане.
По данным финансового директора компании Марины Барбараш, часть своего облигационного займа, общей суммой 1,2 млрд рублей, руководство холдинга намерено направить на пополнение оборотных средств своих украинских предприятий, которые уже ведут переговоры о приобретении двух местных линейных элеваторов. В результате, "ЮТС" рассчитывает в течение года увеличить экспорт зерновых из Украины до 600-800 тыс. т и нарастить его в Казахстане до 400 тыс. т. В то же время, по мнению аналитиков Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), "ЮТС" будет крайне сложно закрепиться на африканском и ближневосточном рынках, где в последние несколько лет основными поставщиками продовольственной пшеницы являются крупные трейдеры из США, Австралии, Франции и Аргентины. К тому же, полагают аналитики, на сегодняшний день себестоимость тонны американской продовольственной пшеницы составляет порядка $50, а зерна, производимого сельхозпредприятиями "ЮТС" $80. При продажной цене, скажем в Египте, $126 за тонну это может оказаться решающим фактором для местного рынка, чтобы воспрепятствовать российскому холдингу прочно обосноваться здесь. К тому же западное влияние в этих регионах, не отличающихся особой щепетильностью в борьбе с коррупцией, давно уже создало известные преференции для конкурентов таганрогской компании.

"Коммерсант-юг" в материале "УФАС проявило интерес к обнаженной красотке" сообщила, что сотрудники Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области направили ходатайство в ростовскую Ассоциацию рекламных агентств о проведении экспертизы открытки, выпущенной ООО "Южный шинный центр", с изображением девушки-топлесс, вылезающей из автомобильных шин. По мнению антимонопольщиков, изображение полуголой женщины и слоган "Надежные и упругие", венчающие ряд резиновых покрышек, нарушают статью 8 Закона "О рекламе", где речь идет о неэтичной, нарушающей нормы морали рекламе. Сами изготовители открытки заявили УФАС, что только экспертиза сможет убедить их в неэтичности их произведения.
Открытку, "содержащую образ полуобнаженной женщины, сопровождаемую слоганом "Надежные и упругие " для ООО "Южный шинный центр" исполнили в фирме "Югстройконтракт". После утверждения макета рекламного произведения заказчики растиражировали ее в количестве 5 тыс. штук в различных культурно-массовых заведениях Ростова. В частности, изображения обнаженной натуры с жизнеутверждающим слоганом "Надежные и упругие" были распространены в спортивных и молодежных магазинах, в кафе и ресторанах, а также во Дворце спорта и на стадионах Ростова. Сотрудники УФАС обнаружили рекламу "Южного шинного центра" в местах "частого скопления молодежи", и сразу же послали письменный запрос на предмет ее аморальности в ростовскую Ассоциацию рекламных агентств. Там антимонопольщикам ответили, что, по мнению специалистов, "данная реклама действительно является неэтичной с точки зрения ее информационно-рекламной подачи". Однако представителей ООО "Южный шинный центр", которых пригласили в Управление ФАС для вынесения решения, не удовлетворило такое письменное решение. Руководство компании потребовало "провести тщательную экспертизу в этом тонком вопросе". Однако после посещения УФАС все же изъяло из обращения 500 экземпляров своей печатной продукции, объяснив столь небольшое количество тем, что "остальные открытки уже разошлись в народ". В компании считают, что упругость, упоминаемая в слогане, свидетельствует лишь о высокой надежности покрышки, в которой, соответственно, больше каучука. В результате настойчивых просьб в УФАС пошли навстречу компании-изготовителю шин и отправили ходатайство о проведении экспертизы в Ассоциацию рекламных агентств. В случае положительной оценки экспертов, компании-нарушителю может грозить штраф до 50 тыс. рублей. Если же экспертиза по делу затянется до зимы, то в январе 2006 года, после вступления в силу нового закона, сумма штрафа может вырасти до 500 тыс. рублей.

Общество

Администрация Ростовской области намерена продать принадлежащее ей государственное киновидеопредприятие "Буревестник", сообщает газета "Коммерсант-юг" в публикации ""Буревестник" улетит с молотка".
Между теми, кинотеатр "Буревестник" известен среди интеллектуалов и ростовской богемы как единственное в Ростове-на-Дону место, где можно увидеть все новинки так называемого некассового, интеллектуального кино, здесь проходят различные фестивали: японского, французского, эротического и прочего "кино не для всех".
Кинотеатр "Буревестник" будет приватизирован в 3 квартале 2006 года. Стоимость основных средств кинотеатра была оценена в 14,4 млн рублей. В МИЗО и министерстве культуры не комментируют факт включения "Буревестника" в прогнозный план. Чиновники обладминистрации и руководство кинопредприятия крайне неохотно комментируют факт возможной приватизации "Буревестника". Как рассказали в МИЗО, обоснование для включения кинотеатра в прогнозный план было подготовлено местным министерством культуры. При этом, по словам чиновников МИЗО, в их ведомство текст обоснования еще не поступал. В конце прошлой недели, когда участники рынка кинопроката уже обладали информацией о возможной передаче "Буревестника" частному собственнику, в областном министерстве культуры отрицали факт подготовки кинопредприятия к продаже. Как заявила главный специалист отдела кинематографии Наталья Ревенко, ее ведомство не обладало информацией о приватизации кинотеатра. В министерстве культуры отказались давать какие-либо комментарии, сославшись на "болезнь руководства", необходимость "составления письменного запроса" и порекомендовав подождать ответа "в течение 30 дней". "Нам необходимо личное разрешение министра", - пояснила госпожа Ревенко. Директор "Буревестника" Ирина Кранк также не стала комментировать решение обладминистрации, отметив только, что "в нынешнем состоянии кинотеатр развиваться не может".
По информации МИЗО, прогнозный план приватизации на 2006 год еще не прошел стадию утверждения. Однако уже сейчас можно говорить, что "Буревестник", скорее всего, будет продан частным владельцам: практика прошлых лет показывает, что МИЗО, а затем и донской парламент редко исключают объекты из плана приватизации. При этом участники рынка убеждены, что в том случае, если "Буревестник" будет выставлен на продажу, владельцы уже имеющихся в Ростове кинотеатров вряд будут заинтересованы в его покупке. Как заявила директор комплекса "Киномакс-Победа" Екатерина Рыжкова, "к "Буревестнику" могут проявить внимание исключительно столичные компании". Речь, как уточнила госпожа Рыжкова, может идти о сравнительно небольших компаниях, заинтересованных в прокате некоммерческого кино, направления "арт-хаус". По ее словам, "крупные игроки заинтересованы в открытии мультиплексов", а два относительно небольших зала "Буревестника" не подходят для проката кассовых фильмов. Впрочем, пока не известно, будет ли областная администрация настаивать на том, чтобы после приватизации на площадях нынешнего "Буревестника" находились кинозалы. По оценке местных риэлтеров, реальная стоимость общей площади "Буревестника" может доходить до $2,1 млн.

О борьбе с телерекламой ростовчанина Николая Дерябина рассказала "Газета Дона" в материале "Штирлиц в рекламе не нуждается". За плечами у ростовчанина Николая Дерябина около 40 исков за три года: он просит избавить его от навязчивой телерекламы. На прошлой неделе Дерябин подал очередную кассационную жалобу на очередное решение суда, накануне отказавшего ему в удовлетворении его очередного иска.
"Я покупал телевизор не для того, чтобы смотреть рекламу, - объяснил свою позицию Дерябин. - Я смотрю фильм про Штирлица, и вдруг мне Штирлица отключают, причем намеренно, и начинают спрашивать, не хочу ли я иметь загнутые ресницы?! Эта неизбежность телерекламы просто изматывает. Это настоящее насилие!" С "рекламным насилием" Николай Дерябин начал бороться еще года три назад. Тогда он сражался с наружной рекламой, которая, по его словам, бросается на нас на каждом шагу, в том числе реклама алкоголя и табака. "Правильно Маркс говорил: эти капиталисты заботятся только о своей прибыли - будет прибыль 300 процентов, они и родную мать закопают!" - возмущается Николай. Все судебные разбирательства Дерябина проиграны. Он дошел до Верховного суда, но и там его, по его словам, "послали".
"Я обращался к депутатам, но они отвечали, что сначала надо менять закон, - рассказывает Николай. - Но я разобрался и понял, что и на основании действующего закона могу защитить себя от рекламы. На моей стороне - правота и человеческая, и юридическая. Обращался я и в областную комиссию по правам человека. Но чиновники говорят: "А пошел ты, Колька, со своими правами!"
Теперь борьбой Дерябина заинтересовались известные российские правозащитники Лукин и Ковалев. Недавно Николай отдал им для изучения свои документы. Но ведь суды - дело затратное. Неужели пенсионеру не жалко денег на судебные тяжбы? " С меня хотели слупить госпошлину, но я указал на два закона: "О защите прав потребителей" и "О рекламе", согласно которым я освобождаюсь от уплаты госпошлины, если рекламой мне нанесен вред, - объясняет Дерябин и приводит один из примеров этого вреда: "Например, я ловил себя на том, что в голове неотвязно крутится рекламная песенка про какое-то масло. Да сто лет оно мне снилось, это масло! Вместо того чтобы стихи жене читать, я должен очищать свою голову от навязанных мне слов". Друзья говорят ему: "Коля, брось ты кровь на воду переводить". Жена и дети убеждают прекратить судиться, потому что он нужен им живой и здоровый. "Но я хочу нормальную страну оставить детям, - непреклонен Николай. - Конечно, эти суды очень трудно выиграть. Но я, можно сказать, над собой эксперимент ставлю, чтобы отстоять наши общие права. Я буду продолжать бороться и уверен в победе".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.