Уголовное дело против директора гимназии №80 Марины Горюшкиной, возбужденное по статье 285 УК РФ "Злоупотребление должностными полномочиями", прекращено. Такое решение принял суд Советского района Челябинска.

Напомним, в июне 2005 года в прокуратуру района поступило заявление от челябинца Словцова, в котором он сообщал, что Горюшкина необоснованно отказала в приеме в гимназию его сына из-за того, что родитель высказал ей свои сомнения в законности уплаты вступительного взноса. Прокурор Советского района возбудил по данному заявлению производство об административном правонарушении за самоуправство. Впоследствии дело было прекращено судьей в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Это постановление судьи никем не обжаловано и вступило в законную силу 21 сентября. Однако история на этом не закончилась.

Несмотря на то, что разбирательство по заявлению Словцова было официально прекращено решением суда, следователь прокуратуры Советского района решил повторно провести разбирательства по этому же заявлению и вынес постановление о возбуждении в отношении директора гимназии №80 теперь уже уголовного дела по статье 285 УК РФ. И если в прошлый раз следователь определил, что действия Горюшкиной не причинили существенного вреда гражданам, то теперь он стал придерживаться диаметральной точки зрения.

После этого Горюшкина обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить постановления следователя прокуратуры о возбуждении уголовного дела. В иске Горюшкина назвала последнее решение следователя незаконным, поскольку ее дважды привлекли к ответственности за одно и то же правонарушение. Суд согласился с ее доводами и решил, что следователь "очевидно, сочувствуя гражданину Словцову и игонорируя законное и никем не обжалованное постановление прокурора района о том, что Горюшкина совершила только административное правонарушение", необоснованно возбудил уголовное дело, сообщило "УралПолит.Ru". Стоит отметить, что в аналогичной ситуации оказались еще два директора челябинских образовательных учреждений.