Самый большой в Марий Эл мост открыт 7 октября 2005 года. Правда, для того, чтобы мостовой переход стал функционировать в полную силу, приняв интенсивный транспортный поток, став трассой федерального значения, строителям необходимо уложить еще около 10 километров асфальтного покрытия на правом берегу Волги по территории Юринского района в сторону Нижегородской области.

"Этот мост нужен республике Марий Эл. Он впервые не только свяжет постоянным автомобильным сообщением Юринский район с остальной частью республики, но и будет способствовать развитию новых транспортных проектов между Марий Эл и Нижегородской областью, а значит - будет реально служить людям обоих наших регионов". Об этом на торжественной церемонии открытии моста заявил президент Марий Эл Леонид Маркелов, передает корреспондент ИА REGNUM. Как отметил глава региона, "открытие мостового перехода - серьезный вклад в формирование единой транспортной системы Российской Федерации. Новый мост позволит существенно разгрузить транспортный поток, идущий через республику с северо-востока на запад". Построив уникальный мост через Ветлугу, мы должны довести дело до конца, подчеркнул Маркелов - в ближайшее время строители намерены сдать пока недостроенный участок транзитной магистрали, что позволит без проблем выходить на федеральные трассы. Этот предложение получило поддержку и со стороны Федерального дорожного агентства, поскольку в устойчивой дорожной связи с Марий Эл заинтересованы и другие регионы федерации.

В церемонии открытия мостового перехода через реку Ветлугу приняли участие заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Мишарин и руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации Олег Белозеров, сообщили в пресс-службе главы Марий Эл.

По словам Мишарина, мостовой переход через реку Ветлугу в Марий Эл станет одной из составных частей модернизации транспортной системы Российской Федерации. Это очень важное событие не только для Республики Марий Эл, но и в целом дорожной отрасли страны, которая находится сейчас на подъеме, отметил он. В ближайшие годы нам предстоит сдать еще не менее десятка объектов подобного масштаба, которые окажут позитивное влияние на развитие экономики ряда российских регионов, сказал заместитель министра. При этом он высоко оценил профессионализм марийских мостостроителей ГУП "Мостремстрой", которые сумели на практике применить немало новых технических решений, что гарантирует высокое качество объекта.

Как напоминает корреспондент ИА REGNUM, общая длина мостового перехода с насыпями и подходами составляет 1950 метров, а самого моста - 560 м. Судоходный пролет моста 126 м, высота от уровня воды 18 метров. На строительство мостового перехода, начатого еще в 1993 году, затрачено около 500 млн. рублей.

Через открывшийся мостовой переход путь из Марий Эл до Нижнего Новгорода сокращается почти на 80 км, и появилась реальная возможность значительно увеличить грузооборот в центральные области Российской Федерации, а также в восточном направлении, что в условиях рыночной экономики имеет немаловажное значение. Для инвесторов также открываются возможности реально начать инвестировать производство района, а также сферу туризма, в частности, реконструкцию известного Шереметевского замка.