Девочку против ее воли заточили в монастырь. Кемеровский аэропорт хочет стать важным и популярным. Чтобы экономить на покупке трамваев, кемеровское депо закупает их в разобранном виде. В Прокопьевске разоблачили "православного целителя", излечивающего от "венца безбрачия".

"Кузнецкий край" от 6 октября сообщает, что для уменьшения количества ДТП вблизи придорожных кафе, владельцы должны привести подъезды к ним в соответствие со строительными нормами и правилами (СНиП). Такое решение приняла на своем заседании областная комиссия по безопасности дорожного движения. "Как сообщил председатель комиссии, заместитель губернатора по ЖКХ Александр Наумов, владельцы кафе и местные власти должны также содержать в чистоте и порядке расположенные рядом уличные туалеты. Это поможет дальнейшему развитию цивилизованного придорожного сервиса. Следить за состоянием закусочных помогут ГИБДД, областной дорожный фонд и другие службы. Как отметил заместитель директора "Кемеровской дирекции областного дорожного фонда" Александр Протопопов, приводиться в соответствие со СНиПами будут не только существующие, но и строящиеся кафе. По его мнению, если нефтяники не захотят инвестировать средства в придорожный сервис, в перспективе дорожники могут проявить желание создавать целые современные комплексы с закусочными, автозаправками и ремонтными мастерскими".

"Кузнецкий край" от 6 октября пишет о том, что "принято положительное решение о переселении юргинцев с окраины, называемой в народе "Кубой", в город. "Куба" - это несколько отдаленных от центра бараков. Они расположены в промышленной зоне ОАО "Юргинские абразивы" и принадлежали когда-то предприятию. В период банкротства, в 2003 году, бараки были переданы в муниципальную собственность. С тех пор городские власти вплотную занялись решением проблемы переселения людей с этой глухой окраины в город. Несколько бараков расселили и снесли, осталось два последних. Глава города Виктор Хромов обратился с письмом к губернатору и получил положительный ответ. Из двух ветхих бараков №9 и 13 по улице Абразивной вскоре будут выселены жильцы. А сами бараки тут же снесут. Возможность выселить с "Кубы" людей представилась после того, как из областного бюджета поступили деньги (2 млн 180 тысяч рублей) на покупку шести квартир для малоимущих жильцов этих бараков. Еще пять семей, будучи платежеспособными, оформляют льготные ссуды на приобретение квартир. Таким образом, 11 семей покинут свои ветхие жилища, переселившись в благоустроенные квартиры. И "Куба" будет ликвидирована".

"Кузнецкий край" от 6 октября сообщает, что Совет общественности Кузбасса подвел итоги завершившейся акции "Первоклассник", в которой принимали участие около 150 общественных организаций Кузбасса, несколько партий, а также частные лица, выступавшие с личной инициативой помощи детским домам или семьям. "В этом году помимо материальной помощи детям, первый раз севшим за школьную парту, организаторы делали упор на воспитательный процесс, на общение со школьниками, на их культурное и духовное развитие. По словам председателя оргкомитета акции "Первоклассник" и председателя Союза женщин Кузбасса Любови Леоновой, в этом году акция была необычна еще и тем, что внимание уделялось не только тем ребятам, которые живут в крупных городах и районных поселках, но и школьникам маленьких, отдаленных деревень. "Когда мы приезжали в такую вот глухую деревеньку с подарками, с концертом, устраивали первоклашкам чаепитие, поздравляли, - рассказывает Леонова, - в их глазах светилась настоящая радость, для них такого праздника никто никогда не устраивал. Подключали и местных предпринимателей и общественность, и многие шли навстречу". Приезжали дети из деревень и поселков и в областной центр, любовались на преобразившийся к Дню шахтера город, ходили по музеям, выставкам. В акции приняли участие около 19 тысяч первоклашек, на мероприятия и подарки потрачено более 4 млн рублей. Воспитанникам детских домов сегодня нужна не только финансовая помощь, но и внимание со стороны общества, приобщение их к добру и всему хорошему, что есть вокруг. "Отрадно, что акция "Первоклассник", которая 14 лет назад была инициирована Союзом женщин Кузбасса, - говорит Любовь Леонова, - с каждым годом привлекает все больше людей и организаций, и ограничивается она не только августом и сентябрем, но продолжается весь год, обретая все более серьезную и важную основу, поддерживаемую и департаментом образования, и областной властью, и общественностью".

"Кузнецкий край" за 6 октября пишет о том, что в Кемерове и Новокузнецке прошли встречи представителей 35 крупных торговых и производственных предприятий Алтайского края с деловыми кругами Кузбасса. Контакты организованы при посредничестве торгово-промышленных палат соседних регионов. "Бизнесмены Алтая привезли конкретные предложения предприятиям угольной, металлургической и химической промышленности Кузбасса. Возглавляющий делегацию вице-президент Алтайской торгово-промышленной палаты Константин Зеленцов пояснил, что некоторые соглашения уже заключены. В Новокузнецке подписано 5 протоколов о намерениях, достигнуто порядка 60 устных договоренностей между представителями алтайских и кузбасских предприятий. А всего прошло порядка 120 встреч. В частности, достигнута предварительная договоренность о поставке будущей весной котельного оборудования для жилищно-коммунального хозяйства южной столицы Кузбасса. Представители курорта Белокуриха напрямую, без туристических посредников, договорились с некоторыми кузбасскими предприятиями об организации отдыха. В Новокузнецке алтайцы посетили местное предприятие "Сибирские товары", где им показали, как изготавливают эмалированную посуду. Гости также побывали в цехе, где производят офисную мебель, и на линии по производству металлопластиковых труб. В Кемерове алтайцы провели в общей сложности около 100 встреч. Было подписано 2 протокола о намерениях. Бизнесмены пришли к соглашению о поставках запасных частей для сельхозтехники агропромышленных предприятий области".

"Московский комсомолец в Кузбассе" за эту неделю сообщает, что в "ближайшее время кемеровский аэропорт сможет достойно конкурировать с крупнейшими аэропортами Западной Сибири. Благодаря реализации инвестиционной политики холдинга "Сибирский деловой союз" ООО "Международный аэропорт Кемерово" недавно получило лицензии на обслуживание новых современных самолетов TУ-204, Боинг-767, Боинг-737 и А-310. С запуском этих воздушных судов кемеровчане и жители области получат возможность летать в значительно более комфортных условиях. За минувший год на модернизацию кемеровского воздушного порта было потрачено более 100 млн рублей. На эти деньги проведена реконструкция здания аэровокзала внутренних воздушных авиалиний, приобретено оборудование, необходимое для приема новых самолетов. Одно из последних - устройство воздушного запуска, которое используется для принудительного запуска авиадвигателей. Со стороны авиаперевозчиков оказана помощь в предоставлении буксировочного водила (автомобиль для буксирования самолетов по летному полю) для новых самолетов. Для их обслуживания сотрудники Кемеровского аэропорта прошли обучение в Москве и Красноярске. Как следствие, значительно возрос грузо- и пассажиропоток. Если за девять месяцев 2004 года услугами авиаперевозок воспользовались около 63 тысяч кузбассовцев, то за аналогичный период 2005 года - уже 104 тыс. пассажиров. За это же время рост грузоперевозок составил: убытие - 19%, прибытие - 75%. В немалой степени увеличению авиарейсов, которые теперь принимает областной центр, способствовала организация так называемых "хабов", или веерных перевозок. Благодаря им пассажиры из Кемерова получили возможность улететь на самолетах, совершающих по пути следования посадку в аэропорту. Например, минувшим летом данный способ путешествовать активно использовался на южных направлениях. Постоянными партнерами кемеровского аэропорта, по крайней мере, в части пассажирских перевозок, на сегодняшний день являются три авиакомпании - "Сибирь", "Владивосток Авиа" и "Аэрофлот". В ближайшее время, в ноябре 2005 года, в Кузбассе появится новый рейс, который организует красноярская авиакомпания "Крас-Эйр". Кстати, она планирует использовать на своих рейсах Боинг-737 - благодаря хорошей экономике использования этих самолетов на авиалиниях (Боинг-737 потребляет топлива почти в два раза меньше, чем ТУ-154Б, от которых начали отказываться отечественные авиакомпании) удастся значительно снизить стоимость авиабилетов. Для полноценного развития кемеровского аэропорта необходимы федеральные инвестиции, которые были обещаны министром транспорта России Игорем Левитиным во время его недавнего визита в Кемеровскую область. Речь идет о реконструкции взлетной полосы. В настоящее время работы по реконструкции пока не начались - ожидается федеральное финансирование, которое в лучшем случае начнется только в следующем году. Правда, это станет возможным в том случае, если такая статья расходов будет включена в российский бюджет на 2006 год. Кроме технической стороны в организации авиаперевозок необходимо учитывать и возрастающие требования к работникам аэропорта, поскольку нагрузка на них сейчас значительно возрастает. Как считает директор ООО "Международный аэропорт Кемерово" Александр Рейх, его предприятие готово к значительному увеличению числа пассажиров. Так, например, уже минувшим летом во время хабов единовременно в аэропорту находилось свыше 1,5 тысяч человек, а на летном поле - 16 самолетов. Кстати, ближе к Новому году планируется реализовать на деле смысл, заложенный в самом названии компании - "международный". Уже в декабре (хотя, возможно, даже раньше) из областного центра можно будет улететь в Германию и Китай - откроются новые чартерные рейсы. Их будет осуществлять еще одна московская авиакомпания - "VIM-авиа". До недавнего времени был единственный рейс на Анталию. Остается надеяться, что от неизбежной конкуренции на рынке воздушных перевозок, которая уже началась между крупными авиаперевозчиками, работающими в Кемерове, пассажиры только выиграют. Ведь, по логике вещей, чтобы привлечь потенциальных пассажиров, авиакомпании будут вынуждены снижать цены на билеты и повышать уровень обслуживания. О том, что сфера обслуживания кемеровского аэропорта уже уверенно перешагнула за пределы Кемеровской области, говорит тот факт, что в настоящее время из областного центра летают не только жители нашего региона, но и, например, Томской области".

"Московский комсомолец в Кузбассе" за неделю пишет, что "необычный способ экономии денежных средств нашло руководство бывшего Кемеровского трамвайного депо, а ныне ОАО "Кемеровская электротранспортная компания". Ни для кого не секрет, что состояние городских трамваев оставляет желать лучшего. На сегодняшний день износ парка составляет 76% (в прошлом году - 82%), 67 единиц из 98 подлежат списанию. Срок эксплуатации вагона 16 лет, однако, многие городские трамваи уже давно разменяли второй десяток. Основным выходом из сложившейся ситуации является либо капитальный ремонт, либо приобретение нового электротранспорта. Стоимость готового вагона Усть-Катаевского завода на сегодня составляет 6 млн 790 тысяч рублей, но кемеровским трамвайщикам он обходится на 1,6 миллиона дешевле. Секрет экономии прост: трамваи в депо поступают не целиком, а в виде огромного конструктора. И уже здесь специалисты депо в течение полумесяца собирают детали в единое целое. На данный момент в ангаре компании стоят 2 трамвая, практически готовые к выходу на линию. Генеральный директор ОАО Евгений Швецов возлагает большие надежды на подобную схему пополнения подвижного состава кемеровского трамвайного депо. К тому же, новые трамваи - бальзам на сердце гендиректора: они более надежны, комфортны, легки в эксплуатации, красивы, в конце концов. Однако коллегам-трамвайщикам из других городов области эта схема пока недоступна. Вопрос упирается в финансирование. Да и самим кемеровчанам радоваться рановато. Хотя Швецов заявляет, что специалисты его компании смогут собирать до 60 трамвайных конструкторов в год, до конца этого года планируется поставка 12-16 комплектов. Уральские вагоносборщики приезжают в кемеровское депо, чтобы дать нашим своеобразный мастер-класс. Как выразился один из трамвайщиков об этом сотрудничестве, "мозги их - руки наши".

"Комсомольская правда в Кузбассе" от 5 октября сообщает о том, что священники Прокопьевска разоблачили "оборотня в рясе": некий "православный целитель" обещал в объявлениях избавить граждан от венца безбрачия. "В Прокопьевске недавно появились объявления. Дескать, некий "православный целитель" поможет избавиться от "венца безбрачия", "почистит зоны" и т.д. Священнослужители заволновались: такие термины в церкви не употребляются. Да и вообще - абсурдны. "Самозванец ссылается на благословение архиепископа Московского и Коломенского, - рассказал протоиерей Владимир Колесников из Прокопьевска. - Но такой титул в Православной церкви не существует с 1918 года". Все объявления верующие постарались со столбов снять. Сняли копии и распространили их по приходам. Чтобы все смогли познакомиться с "врагом". В газетах напечатали предостережение: не поддаваться на обещания шарлатана. "Комсомолка" дозвонилась до самого "целителя", Олега Архипова. Сразу вспомнить, где именно обучался целительству, он не смог. Затем назвал "Международный центр Православного целительства Москвы" при храме Челмогорского. "Здесь я учился 11 лет. А то, что в сертификате, который я получил, есть упоминание архиепископа Московского и Коломенского... Школьники ведь тоже не видели, что за Министерство вручает им дипломы".

"Комсомольская правда в Кузбассе" от 5 октября пишет, что на прошедшем в Томске национальном фестивале "Сибирский децибел" радио "Кузбасс FM" "получило уйму призов. "Сибдец", как любовно называют фестиваль участники, проходит в Томске уже пятый раз. Когда-то он был сибирским, а сейчас - Москва, Самара, Ереван - со всей России и из-за границы народ едет! "Вот в Москве фестивали, как правило, заказные, - рассказывает участник "Сибдеца", звукорежиссер "Кузбасс FM" Дмитрий Горшков. - Какая радиостанция проводит, такая в большинстве номинаций и побеждает. Приехал в Москву, водки попил, уехал. Вот и весь фестиваль. А в Томске - семинары в рамках "децибела" проходят, специалисты приезжают из разных городов, занятия ведут, причем на семинары билеты продаются - как в кино. И люди их покупают!". "Сибирский децибел" - фестиваль рекламы и радио "Кузбасс FM" представляло на суд жюри рекламные ролики. В номинации "Социальная реклама" наши радийщики победили (причем второй год подряд!), а еще получили специальный приз "За оригинальность жанра". Жюри очень понравился ролик Дмитрия Горшкова, рекламирующий продукцию одного молочного комбината. Третья победа - "виртуальная". Интернет-сайт радиостанции "Кузбасс FM" вошел в тройку финалистов в номинации "Четвертая власть".

"Аргументы и факты в Кузбассе" за эту неделю сообщают, что по официальным данным, с января по сентябрь нынешнего года в Кемерове похищена 41 машина из гаражных кооперативов. "Всего в столице Кузбасса насчитывается 400 гаражных кооперативов, а охраняется из них всего несколько. "Много машин похищают именно в так называемых "заброшенных" кооперативах, - объясняет начальник межрайонного отдела по борьбе с кражами и угонами ГУВД Кемерова Магомед Шахбанов, - там, где часть гаражей пустует, где нет ни ограждения, ни охраны. Хотя, бывает, что и в охраняемых кооперативах угоняют автомобили. Ведь, как правило, сторожа никакой материальной ответственности за украденную машину не несут. Например, в этом году в охраняемых гаражных кооперативах Ленинского и Южного районов Кемерова угнали 7 автомобилей. Даже если хозяева гаражей по очереди будут дежурить в своем кооперативе, 100-процентной защиты от угонщиков автомобилей нет". Как отметили стражи порядка, сегодня угон машины не представляет никакого труда. "При угоне бандитами используется сканер. С его помощью сканируется код сигнала машины (которая стоит на сигнализации), затем данные заносятся в базу, а через несколько дней с помощью сохраненного кода злоумышленники вскрывают автомобиль и угоняют его. Поэтому, если хозяин пытается поставить машину на сигнализацию, но сигнал с первого раза не срабатывает, необходимо сразу же обратиться в фирму, где устанавливают сигнализацию. Там заменят код машины", - отмечает Шахбанов. По мнению старшего эксперта криминалистического центра ГУВД Кемерова Олега Аверина, угонщики каждый раз проявляют недюжинную смекалку. На сегодняшний день в продаже имеется очень много технических средств (например, устройство для плавки металла), с помощью которых можно без проблем избавиться от "гаражных препятствий". Согласно статистике, кражи происходят в ночное время с двух до пяти часов утра. "Метод" похищения зависит от квалификации угонщика. "Высшим пилотажем" считается использование отмычек - с их помощью можно вскрыть любой замок. Проникают в гараж также с помощью банального подкопа или, разобрав кирпичную стену. Так делают в основном малолетние преступники или наркоманы. Они проникают сквозь проделанную дыру внутрь и разбирают машину по частям, выносят, как правило, колеса, коробки, блоки. "Под гаражом должно быть основание из армированного железобетона толщиной один метр. Тогда ворам будет сложнее пробраться в гараж "из-под земли", - советует Аверин. Что же касается шансов милиции найти украденный автомобиль, то они довольно велики: в 80 случаях из 100 машина возвращается к хозяину. "Украденную машину несложно найти, а вот угонщика - тяжело, потому что непросто доказать виновность подозреваемого. Как правило, находится масса "оправданий", - объясняет Шахбанов. Бывает, что угонщики начинают просить выкуп, который составляет 30 - 50% от рыночной стоимости автомобиля. В таких случаях владельцу лучше не идти на поводу у преступников, а сразу обращаться в милицию. Тогда машину вернут бесплатно".

"Аргументы и факты в Кузбассе" за неделю пишут, что "11-летнюю девочку упекли в монастырь. В современном мире люди уходят в монастырь довольно редко. И то - по доброй воле. А вот практика насильственного запирания в "божьей обители" собственных родственников - событие из ряда вон. И случилось оно в середине сентября в одном из кузбасских городов. У Алены Масловой (имена и фамилии героев публикации изменены), когда она училась во втором классе, умерла мама. Отца девочка не знала: за восемь лет он ни разу не навестил ее. Говорят, что отец Алены, Андрей, был человеком верующим, но ходил не в православную церковь, а, предположительно, состоял в какой-то секте. После смерти мамы у девочки был скудный выбор: либо идти в детский дом, либо стать нахлебницей у сводной сестры Насти, которая жила со своим мужем неподалеку. Настя брать девочку к себе не торопилась: своих проблем масса. Но тут в городе внезапно появился отец. Он продал дом матери Алены, взял девочку к себе. После переезда прошел год, и, вроде бы, все было хорошо, но однажды отец надумал жениться. Мачехе Алена быстро надоела, и по совету новой жены Андрей отвез малышку в женский монастырь. Там девочка прожила больше года. "Алена рассказывала, - говорит одна из бывших соседок Алены - Елена, - что в монастыре ее окружали только пожилые женщины. Она много молилась, чтобы замолить грех своего рождения, - отец внушил ей такую бредовую идею. Ей можно было только молиться и работать, а встречаться с родственниками запрещено". Когда сестра Настя узнала, что Алена находится в монастыре, немедленно приехала, чтобы забрать ее оттуда. Поначалу Настя просто не узнала сестру. Похудевшая, больная, в старом халате с чужого плеча. Анастасия, не долго думая, усадила Алену в машину и увезла к себе домой. В органах опеки Насте сказали: "У Алены нет никаких документов. Оформить ваше опекунство мы не сможем. Но если вам удастся уговорить директора какой-нибудь школы принять ее на обучение, вы можете оставить девочку жить у себя". Так Анастасия и сделала. Но пока девочку оформляли в школу, вновь неожиданно появился ее отец, Андрей, на этот раз в будущей школе девочки. Он ворвался в кабинет к директору и потребовал вернуть ему Алену. Девочки в школе не было, и папаша ушел ни с чем. Но не надолго - через час он привел дочь за руку к директору. Следом за ним пришла и сестра Настя. "Любящий" отец устроил грандиозный скандал, избил Анастасию и директора школы. После этого он забрал девочку и увез обратно в монастырь. "Мы не имели права его остановить, - говорит директор школы, - он ведь не лишен родительских прав. Я написала заявление в городскую прокуратуру, и он - тоже. Не знаю, чем окончится эта история. Но нахождение Алены в монастыре даром не прошло: девочка отказывается обучаться работе на компьютере, объясняя, что это величайший грех". Сейчас Анастасия добивается официального опекунства над Аленой. Девочка находится в монастыре. Сотрудники городской прокуратуры обещают разобраться с набожным отцом, ведь им он уже известен. Кстати, по некоторым делам, абсолютно далеким от божественных".

"Томь" от 5 октября пишет, что в Междуреченске обворован подданный Великобритании. "Иностранец приехал в Кузбасс на несколько дней по делам - в акционерное общество "Междуречье". Обосновался на базе отдыха "Фантазия". И вот как-то взял да и оставил на минутку свои вещи в вестибюле без присмотра. А в этот момент, как на грех, пришли париться в сауну сотрудники местного диско-клуба "Труба". И заметили в коридоре среди вещей, которые "плохо лежали", очень интересные "экспонаты": цифровой фотоаппарат, ноутбук, документы и билеты. Англичанин, когда вернулся, очень удивился: имущества на положенном месте не было. Он и на сотрудников междуреченской милиции смотрел круглыми от удивления глазами - все пытался объяснить, что у них, в Англии, где вещь оставишь, там ее и найдешь. Никто, дескать, чужое не тронет. Международный скандал, слава Богу, не вспыхнул: воров быстро нашли, вещи и документы вернули хозяину. А падких на чужое добро сотрудников (это были бармены диско-клуба) уволили. Англичанин улетел на родину и теперь наверняка будет рассказывать друзьям, что Кузбасс - поистине удивительное место".