Президент РФ внес на рассмотрение Госдумы РФ проект федерального закона "О внесении изменений в ст. 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "О политических партиях". Законопроект предусматривает, что партийное большинство в законодательном органе субъекта РФ, может инициировать рассмотрение законодательным органом кандидатуры в губернаторы для представления президенту РФ. По просьбе ИА REGNUM 7 октября заведующий кафедрой политологии факультета философии Томского государственного университета, доктор политологических наук, профессор Алексей Щербинин прокомментировал, изменится ли роль томской облдумы "при исполнении президентом полномочий по внесению кандидатуры губернатора на рассмотрение законодательного органа региона" (полномочия действующего состава Госдумы Томской области истекают в марте 2007 года, а губернатора Томской области - в 2008 году - прим. ИА REGNUM). По мнению Алексея Щербинина, "выбор губернаторов останется за президентом".

"Законопроекты, внесенные Владимиром Путиным, соответствуют процессу усиления роли центра, - сказал Алексей Щербинин, - законопроект направлен на усиление партийного строительства. Безусловно, инициатива направлена на усиление роли "правящей" партии, а с другой стороны, выглядит так, как будто к регионам хотят прислушиваться. Получается, что президент предлагает представительному органу кандидатуру губернатора, а законодательный орган президенту - своего кандидата. Учитывая, что по закону, дума распускается, если дважды не принимает "президентского" кандидата, то фактически выбор остается за президентом. (Ранее спикер томской Госдумы Борис Мальцев, комментируя федеральный закон о назначении губернаторов, отметил, что "в томской облдуме камикадзе нет - рисковать никто не будет" - прим. ИА REGNUM). Однако практика показывает, что сверху губернаторы назначаются не волюнтаристским путем, т.е. губернаторов, которые сложили с себя полномочия и были вновь назначены президентом, больше, чем назначенных "с нуля".