Областная газета "Биробиджанер штерн" в материале "Жилье для молодых станет доступнее" сообщает об очередном заседании правительства Еврейской автономной области, которое состоялось 5 октября. Одна из основных тем заседания - приобретение квартир жителями области.

Речь шла о проекте областного закона "О государственной поддержке граждан в приобретении жилья на основе механизмов ипотечного кредитования", а также о порядке предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья молодым специалистам областных государственных учреждений и порядке участия молодых семей в приобретении жилья в многоквартирных домах, строящихся за счет областного бюджета. Обозначенные вопросы прокомментировали для газеты начальник управления экономики Геннадий Петров и председатель комитета по делам семьи и молодежи правительства области Екатерина Бурдастова.

Геннадий Петров: "Жилищная проблема в России - очень сложный вопрос, и реальный путь ее решения сейчас - через систему ипотечного кредитования. Но пока ипотечное кредитование является очень дорогим и доступно не всем категориям граждан. Поэтому, чтобы реализовать программу ипотечного кредитования, сегодня в правительстве рассмотрен вопрос о снижении издержек или стоимости ипотечного жилья для тех категорий граждан, которые имеют небольшие доходы. Имеются в виду работники бюджетной сферы: учителя, врачи, библиотекари и другие. Для того чтобы ипотека стала им доступной, в правительство внесен на рассмотрение и одобрен проект закона о государственной поддержке этих категорий граждан. Мы сейчас формируем нормативную базу, чтобы ипотечное кредитование на территории области стало возможным уже с 2006 года".

Екатерина Бурдастова: "Проект постановления о предоставлении субсидий семьям молодых специалистов областных государственных учреждений был принят еще в 2003 году. Но по ряду причин в нынешнем году он признан утратившим силу, так как уже не соответствовал постановлению правительства России №937. В 2005 году в областном бюджете были заложены средства на выплату субсидий семьям молодых специалистов, и до того, как проект ранее действовавшего постановления был признан утратившим силу, мы успели выдать субсидии только 3 семьям. Они смогли улучшить свои жилищные условия. Однако деньги в областном бюджете на эти цели есть, поэтому правительством области сегодня принят новый проект, новое положение, которое несколько меняет этот порядок предоставления субсидий.

Таким образом, сегодня субсидии на улучшение жилищных условий могут получить молодые специалисты бюджетной сферы, признанные нуждающимися в улучшении жилья, если они состоят на учете в органах местного самоуправления. Конкретный размер субсидий будет определяться, исходя из размеров среднедушевого дохода на одного члена семьи, времени нахождения специалиста в очереди на улучшение жилищных условий, ну и, конечно же, от среднерыночной стоимости жилья и состава семьи молодого специалиста. Поэтому сейчас мы начнем готовить документы на проведение конкурса среди банков с целью заключения соглашения с уполномоченным банком, который будет заниматься средствами перечисления и соответствующим обслуживанием средств субсидий. Параллельно будем формировать очередь из молодых специалистов, желающих и имеющих право улучшить свои жилищные условия.

Второе постановление определяет участие молодых семей в приобретении жилья в строящихся за счет областного бюджета многоквартирных домах. Если согласно первому документу мы предоставляем субсидии тем, кто работает только в областных государственных учреждениях, исходя из возможностей бюджета, то второе постановление будет действовать для тех семей, в которых хотя бы один из супругов не достиг 30-летнего возраста. И здесь уже не зависимо от того, где работают семьи, и есть в этой семье дети или нет. Предложенный порядок предусматривает рассрочку платежа на 10 лет при условии внесения первоначального взноса в размере 25%".

Областная газета "Биробиджанская звезда" в материале "Едут в автобусе дети" сообщает, что состояние дел с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма в автономии не на высоте. Об этом было заявлено на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения.

По информации заместителя руководителя управления государственного автодорожного надзора по ЕАО Владимира Никанорова, школьников в области перевозят 15 организаций по 24-м специальным маршрутам. При проверке 20 автобусов, на которых перевозят учащихся, отмечено, что на все машины имеются талоны о прохождении государственного технического осмотра. Однако выявлено и множество недостатков и нарушений, в том числе транспортного законодательства, даже в районах, которые хорошо подготовились к перевозке школьников. К примеру, в Биробиджанском районе в среднюю школу села Дубового первый рейс водитель автобуса осуществляет без предрейсового медицинского осмотра и контроля технического состояния автобуса.

Схема маршрута с указанием опасных участков не согласована с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения. Маршрут перевозки школьников не обследован. Особенно много нарушений проверяющие выявили в Ленинском районе. Назывались такие факты: администрация Ленинского сельского округа осуществляет перевозку учащихся по маршруту Нижнеленинское-Ленинское через 2 нерегулируемых железнодорожных переезда, что запрещено действующими нормативными документами. Докладчик особо обратил внимание на тот факт, что "вопрос звучит уже третий год подряд", а мер в районе не принимают. Ждут ЧП или специальных указаний?..

Другие факты: для перевозки детей второго профессионального училища по маршруту Кукелево-Ленинское не назначено приказом ответственное лицо за обеспечение безопасности дорожного движения, не разработаны должностные инструкции лиц, связанных с эксплуатацией транспорта, не организован предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителя. Впрочем, нарушения выявлены во всех районах автономии.

Ежедневно в школы, училища области доставляются 1 400 детей. На их перевозку выделяют 37 автобусов. Такие цифры назвала первый заместитель председателя комитета образования ЕАО Галина Веретенникова. По ее информации, в целях предупреждения аварийности при перевозке школьников комитет ежегодно анализирует деятельность муниципальных отделов образования и подведомственных образовательных учреждений по обеспечению безопасности перевозки учащихся.

В этом году муниципальными образованиями приобретены три новых автобуса для перевозки школьников. На это потрачено более 1,2 млн рублей. Вместе с тем новых автобусов, на линии, раз-два и обчелся. В том же Ленинском районе необходимо иметь 14 автобусов, поскольку весь имеющийся парк полностью изношен. Веретенникова подробно рассказала о том, что делается в школах по обеспечению безопасности дорожного движения. Комитет образования взаимодействует с отделом ГИБДД УВД ЕАО, в том числе в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях. Однако ситуация, по ее мнению, остается "крайне напряженной".